Как правильно подобрать подъюбник для свадебного платья


Выбор стиля наряда зависит только от предпочтений самой невесты, но в большинстве, девушки выбирают убранства с классической пышной юбкой. Кольца, кринолин, чехол под свадебное платье помогают создать ту самую пышность. Как правильно подобрать аксессуар, и сделать образ завершенным вы узнаете ниже.

Что это и зачем нужно

Подъюбник (ещё его иногда называют кринолином) представляет собой специальный предмет гардероба, который надевается под платье. Шьют его, в основном, из фатина. Для чего же он нужен? Главная его цель — придание формы юбке и пышности платью.

Многие считают, что такой важный аксессуар свадебного гардероба очень громоздкий и неудобный. Однако, это заблуждение — наоборот, он берет на себя вес юбки и создает купол, пространство вокруг ног.

Таким образом он решает множество задач:

  • придает платью необходимую форму,
  • ногам невесты становится просторно и не жарко,
  • облегчает передвижение — юбку держать не нужно, она не заминается при ходьбе
  • походка приобретает легкость, торжественность, грациозность
  • не дает запутаться в юбке при передвижении

Так что, если выбрать подходящий фасон, то проблем с перемещением и танцами он не доставит, а наоборот поможет.

Для того чтобы выбрать правильную модель, нужно понимать, что их существует несколько видов. Ваш выбор будет зависеть от того, какого фасона Ваш свадебный наряд и насколько пышную юбку Вы хотите получить в итоге.

Для чего нужен кринолин

  • Увеличение объема. Платье с кринолином выглядит очень пышно и делает невесту похожей на принцессу из какого-нибудь мультфильма
  • Изменение формы. Кроме регулировки объема, можно также изменять и форму наряда.
  • Фиксация формы. Часто бывает так, что юбка запутывается в ногах при ходьбе и тем самым сильно мешается. Тут то и приходит на помощь кринолин, который фиксирует форму и облегчает невесте передвижение.
  • Ногам при наличии подъюбника не жарко, если свадьба назначена на лето или в помещении находится слишком много гостей. Особенно это удобно, когда платье многослойное и из тяжелой ткани.
  • Садится по силуэту и может немного уменьшить вашу талию.

Разновидности

Для начала нужно учесть, что даже если Вы выберете правильный фасон, но он будет неправильной длины, то неудобства Вам гарантированы. Слишком короткий будет смотреться нелепо, а длинный доставит неудобства при ходьбе. Поэтому рекомендуемая длина подъюбника для платья в пол — 120 — 150 см. Или можно руководствоваться правилом: расстояние от пола до края кринолина должно составлять 10 — 15 см.

С жёсткими кольцами

Это классический кринолин. Такие модели для пышных платьев пошиты на жёсткой сетке и могут иметь от одного до семи колец. За счёт своей жёсткости они отлично держат объём и форму. Такой подъюбник с кольцами имеет преимущество — невеста не скована в движениях и не запутается в юбке (за счёт пространства, которое он создаёт). Также он достаточно дешёвый.

Но есть у такого кринолина и недостатки. Например, посадке в машину он может приподниматься, что создаёт неудобства. Также, если платье пошито из тонкой материи, кольца под ним будут выделяться. Поэтому такой подъюбник стоит выбирать для наряда из плотной ткани или с многослойной юбкой.

С мягкими кольцами

Это более облегчённый вариант, дело в том, что в его основе — ткань и гибкие пластиковые кольца. Преимуществами этого вида являются его незаметность, он не так сильно выделяется под юбкой платья даже из лёгкой ткани, а также то, что кольца не приподнимаются во время посадки.

Джест

Такой пышный подъюбник из фатина состоит из пяти ярусов ткани. Может использоваться, как с кольцами, так и без них (например, для наряда в стиле «Ампир»). Свадебное платье без колец, конечно, легче. Однако, если не используются кольца, добиться большой пышности юбки не получится, и опять же возникает проблема запутывания в юбке.

Со шлейфом

Смысл пошива подъюбника для платья со шлейфом такой же, как в рассмотренных выше вариантах: поверх каркаса с кольцами нашивают тканевые или сетчатые оборки. Однако стоимость его будет выше, так как шлейфу нужна дополнительная поддержка и каркас удлиняется. В широкой продаже их найти немного сложнее, зачастую шьют такие модели на заказ.

Есть у данной модели и недостаток — при присаживании он может обнажаться. Это недопустимо, потому что подъюбник — часть нижнего белья. Также, когда невеста будет присаживаться, шлейф платья может ложиться в одну сторону, а оборки подъюбника — в другую.

Без колец

Такие многослойные конструкции имеют ряд преимуществ:

  • не видны под юбкой из тонких тканей;
  • эффектно выглядят на укороченных моделях платьев;
  • позволяют садиться невесте так, как удобно, и не переживать за кольца (их здесь нет).

Но есть и минусы:

  • с их помощью нельзя добиться такой же пышности как с кольцами
  • они создают множество лишних слоев, что тяжело и не приятно в жаркую погоду
  • с ними не удобно ходить, если платье в пол

Правила выбора

Правильно выбрать подъюбник для свадебного платья с кольцами не так уж и просто. Здесь необходимо отталкиваться от фасона убранства, учитывая, какая пышность платья необходима, и общей атмосферы свадьбы.

Для пышного фасона платья используют тяжелый кринолин. Такие наряды шикарно выглядят, в основном их используют на официальной части мероприятия и фотосессии. Для торжества стоит подобрать наряды более легкие, где кольца не понадобятся. Использование нескольких платьев позволяет невесте оставаться свежей и не уставать до конца вечера. При этом смена нескольких одеяний удивит гостей и придаст самой свадьбе особый оттенок шика.

Сколько нужно колец

Здесь всё будет зависеть от модели выбранного Вами платья:

  • «Ампир» и платья прямого фасона можно дополнить подъюбниками без колец;
  • «Русалке» понадобятся варианты с 1-2 кольцами;
  • два и три кольца подойдут для нарядов «Принцессы» и «А-силуэта»;
  • а вот четыре или пять колец предполагают исключительное бальное платье.

Модели свадебных платьев

Свадебные платья можно классифицировать согласно самым разным параметрам. Прежде всего – это их длина:

  • Короткие – мини. Микро практически не встречаются.
  • Платья средней длины – миди. От середины икр до щиколотки.
  • Макси до пола. Самая распространённая длина свадебных нарядов.
  • Платья с градиентной длиной подола.


Согласно силуэту, выделяют следующие фасоны:
Бальное. Подразумевает плотно облегающий лиф, свободную, часто многослойную юбку. Практически всегда присутствуют одна или несколько нижних юбок, возможно применение фижмы.


Ампир, а также близкий к нему греческий/античный фасон. Высокая талия, обилие драпировок на груди и под нею, короткие рукава, или вовсе отсутствие таковых. Один из самых выигрышных фасонов для самостоятельного пошива.


Русалка/рыбка – верхняя часть платья сшита точно по фигуре, максимально обтягивает тело до бедра или колена, ниже юбка довольно резко расширяется к подолу. Чаще всего, выкройкой служит годе либо низ платья отрезной.

Русалка-рыбка для идеальной фигуры

Принцесса/А-силуэт. Как правило, без рукавов, верхняя часть представлена корсажем, полотнище юбки А – силуэта.


Прямое платье. Плавно повторяет контуры тела, но без излишнего обтягивания. Юбка к подолу незначительно расширяется.

Цена

Обычно свадебные платья продаются без подъюбников. Поэтому планируя бюджет на его покупку, не забудьте выделить отдельную статью для этой важной детали своего праздничного наряда.

Цены могут очень отличаться в зависимости от модели и материалов, которые были использованы для его изготовления. Кринолин может стоить от 50 рублей, а вот подъюбник из фатина — не меньше 1300 рублей.

Главное — не вздумайте портить дорогой наряд самым дешевым кринолином, он может плохо держать форму или иметь хрупкие кольца, которые могут сломаться при посадке. Это не то, на чём стоить экономить.

Совет 3. Заказывайте платье онлайн

Если вы не знаете, где купить свадебное платье подешевле, мы продолжим тему онлайн-заказов. Все мы знакомы с популярными китайскими сайтами, где можно приобрести все: от циркулярной пилы до свадебного платья. Главное при оформлении покупки руководствоваться следующими правилами:

  • в поисковом фильтре задайте все необходимые параметры: размер, фасон, тип ткани, длину юбки и пр.;
  • внимательно читайте отзывы на товар: за сколько времени дошел, какое качество, соответствует ли размерной сетке;
  • смотрите те товары, где больше всего отзывов, желательно, с реальными фото;
  • выбирайте магазины только с высоким рейтингом и хорошими отзывами;
  • следите за доставкой: как только выходит срок доставки, а товар еще не пришел, открывайте спор с продавцом (вам или вернут деньги, или продлят срок действия защиты покупателя).


Заказывать платье лучше заранее – минимум за три месяца, но лучше за полгода. Поскольку оно может прийти с задержкой или вовсе потеряться при доставке. А также, возможно, его придется подгонять по фигуре.

Подъюбник своими руками

Если есть желание сэкономить, или Вы — творческая личность, желающая сшить подъюбник из фатина своими руками, то вполне можно попробовать это сделать!

В интернете можно найти множество словесных описаний, как сшить разные модели из сетки или фатина. Однако мне кажется, что лучше один раз увидеть, как это делает профессионал.

Итак, отправляясь в салон за свадебным платьем своей мечты, не забудьте подобрать к нему правильный подъюбник. Он должен подходить к модели Вашего платья, быть правильной длины. Но главное — Вы должны чувствовать себя комфортно и удобно, ведь Вы проведёте в нём не один час.

Как правильно накрахмалить подъюбник для детского и взрослого платья в домашних условиях?

На сегодняшний день не каждая хозяйка знает, как правильно накрахмаливать вещи. Однако процедура эта порой необходима и в наше время. Крахмал поможет придать вашему наряду необычайно пышный вид и довольно таки идеальную форму, главное знать, как правильно все сделать.

  • Для какого бы платья мы не крахмалили подъюбник, изначально его стоит постирать. Сделать это нужно для того, чтобы после всех манипуляций с изделием на нем не было никаких пятен и разводов.
  • Итак, перейдем к приготовлению раствора: на 1 литр воды нужно взять 4 столовые ложки крахмала.
  • В стакане воды тщательно перемешиваем весь крахмал, остальную воду в это время переливаем в кастрюлю и доводим до кипения. Далее воду с крахмалом из стакана очень медленно вливаем в кипяток, при этом постоянно помешиваем.


Крахмалить подъюбник

  • Доводим наш раствор до готовности. Время варки примерно 5-7 мин. Как только жидкость станет прозрачной, а консистенция будет напоминать кисель – раствор готов. Ждем, пока жидкость остынет.
  • Если вы заметили, что в растворе есть комочки, то их необходимо убрать. Чтобы их убрать пропускаем крахмальный клейстер через сито.
  • Важно знать, что если ваш подъюбник состоит из нескольких ярусов, то начинать крахмалить изделие нужно с нижнего яруса. Крахмалят все ярусы отдельно.
  • Итак, чтобы накрахмалить подъюбник опускаем его в готовый раствор и держим минут 7. При этом можно поводить вещь из стороны в сторону, но не вынимать из раствора.
  • Достав подъюбник отжимать его не нужно, разве что совсем слегка.
  • После кладем изделие на заранее подготовленную поверхность (поверхность накрываем чистой простыней).
  • Как только увидите, что подъюбник еле влажный приступайте к глажке.

Больше о накрахмаливании разного вида тканей вы можете прочесть здесь.

21-й век

Сквер-танцор, 2006

Кринолины продолжают носить и в 21 веке, как правило, как часть формальных нарядов, таких как вечерние платья , выпускные платья, платья quinceañera и свадебные платья . Сетчатые кринолины в стиле 1950-х и 1960-х годов — традиционный элемент костюмов для кадриль и сабо . Они также являются популярной одеждой для посещения мероприятий 1950-х и 1960-х годов, вдохновленных рокабилли, таких как Viva Las Vegas. Движение стимпанк также использовало кринолины для клеток вместе с другими элементами моды 19 века, такими как корсеты и цилиндр, для его костюмов.

Свадебное платье, 2005 г.

В некоторых контекстах традиционный кринолин с обручем может рассматриваться как противоречивый, как, например, в начале 2015 года, когда, по сообщениям, Университет Джорджии потребовал, чтобы юбки с обручами не носили на определенных мероприятиях братства из-за их предполагаемой связи с южными красавицами и рабовладельцами, высшими социально-экономическими слоями общества. классы американского глубокого юга. Причина предложенного запрета была связана с инцидентом с расизмом САЕ в начале того же года, и в нескольких статьях отмечалось, что это была намеренная попытка избежать обвинений братств Университета Джорджии в расовой нечувствительности. Было отмечено, что юбки-кольца и кринолины носили как черные, так и белые женщины всех классов и социальных слоев в течение рассматриваемого исторического периода, и что, несмотря на общественные ассоциации, они не были исключительными для образа южной красавицы.

История

В Англии кринолин стал известен с 1829 года; к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан; после 1852 в моду вошли la gaze cristal

(переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно). До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок; их изготовление облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году. «Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок.

Иногда изобретение кринолина в современном понимании связывают с французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время беременности; в действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарлз Фредерик Ворт. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, и императрицу заинтересовала идея, что позволило кринолину быстро войти в моду.

Как при дворе императрицы Евгении, так и при дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию).

В моде кринолин был строго между лондонской выставкой 1851 года и Всемирной выставкой в Париже 1867 года.

Литература

  • Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова.
    Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  • Bradfield, Nancy.
    Costume in detail: women’s dress 1730—1930 (англ.). — New ed.. — Kent, England: Eric Dobby, 2005. — ISBN 1-85882-038-3.
  • Cunnington,, C. Willett; Lucas, Phillis Cunnington; illustrated by Phillis Cunnington, Cecil Everitt Catherine.
    Handbook of English costume in the nineteenth century (англ.). — 3rd ed.. — London: Faber, 1970. — ISBN 0-571-04703-3.
  • Webber, Elizabeth Ewing ; with illustrations by Jean.
    Fashion in underwear (англ.). — Repr.. — London: Batsford, 1972. — ISBN 0-7134-0857-X.
  • Levitt, Sarah.
    Victorians unbuttoned: registered designs for clothing, their makers and wearers, 1839—1900 (англ.). — London: Allen & Unwin, 1986. — ISBN 0-04-391013-0.
  • Waugh, Norah.
    Corsets and crinolines (англ.). — rev. ed.. — London: Batsford, 1987. — ISBN 0-7134-5699-X.

Проблемы

Кринолин зачастую становился объектом сатиры; его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, его диаметр (до 180 сантиметров) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было трудно перевозить в багаже.

Наконец, кринолин был опасен, так как его владелица не всегда могла отследить его края: например, в 1857 году корреспондент New York Times описал случай, когда загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья в кафе закатилась сигарета, но пожар не разгорелся из-за отсутствия кислорода, пока девушка не пошла по улице. Прохожие помогли девушке, и никто не пострадал. В The Times

сообщило о случае с Маргарет Деви, 14 лет, когда загорелось платье работавшей служанки, «растянутое на кринолине». Присяжные вынесли вердикт: «Смерть из-за несчастного случая, вызванного кринолином»; известны другие подобные случаи — например, смерть двух шестнадцатилетних служанок в 1863 году.

Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли прыгнула, после ссоры с любовником, с Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта. Хотя вопрос, помог ли ей выжить именно кринолин, является предметом для споров, этот случай стал известной бристольской легендой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]