Свадебные платья в индийском стиле – роскошно и женственно

Загадочная культура Индии влечет людей со всего мира – даже в век глобализации этой стране удалось сохранить свою самобытность и традиционное наследие. Интересно, что многие индийцы даже в больших современных городах предпочитают обычной одежде национальный костюм – женское сари и мужской шеврани. Если влюбленная пара увлекается культурой этой страны, прекрасной идеей станет организовать свадьбу в восточном стиле, используя традиционные наряды Индии. Ниже будет подробно рассказано о сари и других женских убранствах, которые может надеть невеста на индийское торжество.

Индийские наряды будущих супругов

Традиционно одеянием невесты на свадебном торжестве является бардовое, красное либо золотистое индийское свадебное платье — сари, в заплетенной косой прическе ювелирные украшения и цветы. Разрез глаз подведен линией черной подводки каджал, от которой взгляд становится загадочным и притягательным. В центре лба между бровями рисуют красную точку бинди сакральный знак замужества. Пробор в волосах синдур подкрашивают растительной краской красного оттенка и надевают мангтика, особое ювелирное украшение.

В крылышко левой ноздри вдевают колечко натх, символизирующее замужество. Массивное довольно тяжелое свадебное украшение — золотые сережки карн пхул инкрустированы драгоценными разноцветными камнями. Драгоценное ожерелье для свадьбы хаар имеет разный дизайн согласно местным традициям, и наследуются в индийских семьях. Разные по форме и размерам браслеты одеваются выше локтя и на запястье, паял с колокольчиками для ног.

Одеяния для торжественного повода жениха выглядят не менее изящно и красиво, чем платье невесты. Удлиненный, с вышивкой нарядный сюртук шервани он одевает с узкими в тон штанами чириданами. Туфли джути расшивают бисером обычно они с поднятыми вверх носами. Тюрбан пагди тоже особого кроя, он может украшаться подвесками из цветов и бусин.

Сабясачи Мукерджи

Выпускница престижного Национального технологического института, самый выдающийся молодой дизайнер Индии, обладательница Британского совета Femina Сабьясачи Мукерджи, является еще одним из ведущих модельеров 10 в Индии. Ройал, создание заявлений — визитная карточка его дизайнерского путешествия, которое стало хитом, особенно с его потрясающе захватывающим воспоминанием о свадебном платье.

Тонкая детализация и изысканные узоры находят жизнь в его ярких модных деталях, на которые сильно влияют его корни в Калькутте. Глядя на душевные замыслы индийских традиций и врожденное понимание западных стилей, Мукерджи рассказывает о совершенствовании недостатков в своих замыслах, которые стали прославлять и хвалить за их величественный рост и царственную сущность.

Однако сильной стороной этого молодого дизайнера являются не только традиционные элементы и дизайн. Он также балуется местными индийскими тканями, и своим умелым использованием индийских тканей Khadi помог ему закрепиться на международной платформе.

Свадебные традиции в Индии

Жених в окружении родных приезжает к дому невесты на празднично убранном слоне, но сегодня в обряде стал участвовать автомобиль. Мать девушки, надев праздничное платье, при встрече проводит церемонию поклонения арати, здесь наносится на лоб будущего супруга красная точка — тилак. Рядом установлен великолепно убранный свадебный шатер, под которым проходит главное сакральное действо. Под сенью шатра молодожены в обряде Вар Мала под звуки священных мантр меняются праздничными гирляндами из цветов. Так они выражают согласие на брак.

Соединенные руки молодых традиционно связывают символическими нитями. Свадебное торжество в Индии сопровождается церемонией Канья Даан. Отец будущей жены омывает руки молодоженов ключевой водой. Одежды будущих супругов снизу связывают крепким узлом. Кульминация событий таинство Агни Париная под звуки мантр молодожены совершают три круга вокруг жертвенного огня, супругами они становятся только после этого.

https://youtube.com/watch?v=n0J6ZGz9o74

После церемонии Синдурдана, где жених окрашивает красным красителем, приготовленным из растений пробор своей молодой жены, одаривает драгоценностями, после пышного застолья, благословений брахмана и родных молодожены отправляются к дому супруга. Как видно, индийская свадьба – это совокупность множества обрядов, ритуалов и проявлений индийской культуры.

На пороге нового дома в обряде встречи невесты свекровью, девушка совершает по обычаю арати, опрокидывает на пол ножкой кувшинчик с рисовыми зернами и мелкой монетой, призывая материальное благополучие. Позже невесту просят встать босыми ступнями в блюдо с красящим красным порошком и пройти в дом, оставляя яркие следы на белой ткани, символизирующие удачу.

Свадебная церемония

Сама свадьба по индийским канонам и традициям невероятно красива. Сказка, оживающая перед глазами, заставляет трепетать сердца даже тех, кто давно не верит в чудеса. Красивые молодые люди, белая лошадь, как исполнение девичьей мечты, и многое другое. Вот как проходит свадьба по-индийски.

Приезд жениха

Мечта каждой девушки – суженый на белом коне! По свадебной традиции в Индии приезжает к своей избраннице жених – на белой лошади, украшенной красными и желтыми гирляндами. В сопровождении свидетеля, гостей, музыкантов с громкими песнями, плясками жених прибывает домой к девушке. Встречают его только мужчины – отец и дядя невесты, все женщины убегают с дороги, чтобы не попадаться жениху на глаза, это считается плохой приметой.

Младшему брату невесты предоставляется честь встретить жениха у самых ворот. По традиции он моет ему ноги, целует его, как родственника.

Шубхо дришти – самый первый взгляд

Сама свадьба в Индии начинается вечером дома у девушки. Для совершения обряда, согласно традициям строится специальный шатер. Его покрывают тентом, по углам ставят четыре пальмы. Шатер украшается живыми ароматными цветами, преимущественно желтых тонов.­

Жених, стоя на камне, ожидает, пока вынесут деревянный паланкин с его суженой. Носильщики обносят невесту семь раз вокруг жениха и ставят. Гости просят парня и девушку обратить взгляд друг на друга, то есть совершить свадебный обряд шубхо дришти – первый взгляд.

Венчание

По всем традициям венчание в Индии совершается натощак, молодым запрещается что-либо кушать до завершения обряда.

Для венчания сооружается маленький свадебный храм «веди» из пяти бамбуковых палок, которые сверху накрываются тентом. Внутри храма зажигается огонь. Один конец сари невесты привязывают к кушаку жениха, чтобы объединить их навеки. Молодожены садятся возле огня.­

Брахман (священник) читает молитвы, поет священные мантры, дает слово молодым для произнесения клятвы, после чего связывает руки молодой пары свадебной гирляндой из цветов, соединяя их души навеки, на все семь поколений. Как велит традиция, молодожены обходят вокруг огня семь раз. Отныне жених считает девушку своей женой, что подтверждает нанесением красной краски ей на лоб и пробор. Окрашенный красным пробор жители Индии называют «синдур».

Празднование в бозаргане

После венчания все гости направляются к специальному помещению – бозаргану, где сами себе устраивают веселое свадебное зрелище со своеобразными индийскими танцами, песнями, которое длится до утра.

По окончании свадебного веселья молодые все еще остаются ночевать дома у невесты, по традиции молодых укладывают спать в разных комнатах.

Провожают молодую жену в дом ее мужа

Утром второго дня гости уводят молодоженов, на которых все еще надеты свадебные наряды, домой к мужу, где родители еще раз благословляют молодых, дарят им подарки. На второй день свадьбы никаких событий не происходит, все отдыхают после вчерашнего праздника.­

Согласно традиции, в Индии молодая жена может вернуться домой к своим родителям только спустя месяц, нанести им первый визит.

Приезд в дом мужа родственников жены

Отдохнув после свадьбы, на третий день родственники молодой жены по традиции приезжают с подарками домой к мужу, где для них уже накрыт праздничный стол и их снова ждут свадебные развлечения.

Индийская свадьба

Свадебные обряды, церемонии и ритуалы Индии

Пенджабская свадьба Кашмирская свадьба Гуджаратская свадьба

Свадьба в Махараштре Свадьба в Ассаме Орисская свадьба Бенгальская свадьба Тамильская свадьба Свадьба у сикхов

Традиции и ритуалы, сопровождающие индийскую свадьбу, восходят к Ведам, к славным временам господства арийской культуры. В индийском обществе свадьба — это не только соединение двух людей, но и двух душ. Свадьба связывает семьи жениха и невесты неразрывными узами, и с этого момента счастье и несчастье, горести и радости, уважение и честь затрагивают каждого из членов большой семьи. Индийцы преданы вере и древним традициям, строго храня и чтя их вот уже многие тысячелетия. Ни буддизм, ни вторжение греков, ни тысячелетнее господство мусульман и моголов, ни почти трёхсотлетний период английской колонизации не смогли заставить индусов отвернуться от Вед, от веры предков, от своих арийских корней.

Несущий глубокий сакральный смысл ведический свадебный обряд Виваха несомненно является самым важным событием в жизни каждого жителя Индии, и поэтому к его подготовке и проведению подходят с предельным вниманием и высочайшим благоговением. Индусы свято верят в то, что свадебный обряд связывает мужа и жену на семь следующих жизней, являясь одним из 16 санскар — важнейших таинств жертвоприношений в жизни индуиста. Огромное значение имеет здесь целомудрие. Женитьба на девушке, лишённой девственности, исключена, как лишённое всякого смысла бесполезное действие. Люди, заключающие подобного рода браки и их отпрыски, автоматически попадают в категорию изгоев. Дело в том, что женщина, в соответствии с ведическими представлениями, сравнивается с полем (кшетра), а мужчина с владельцем поля (кшетрин). Первый засеявший (вложивший семя, возделавший) поле становится его владельцем и соответственно владельцем всего, что взойдёт (родится) когда-либо на этом поле. Посему, если первым сеятелем поля был не ты, то и плоды (дети), рождённые этим полем от твоего семени тебе не принадлежат, а ты приравниваешься к вору, использовавшему (засеявшему) чужое поле. Разводы и второе замужество среди индийских женщин — явление исключительное и встречается лишь в низших кастах шудр (шудра — член четвёртой, низшей варны индийцев, к которым причисляются рабочие, крестьяне, домашняя прислуга, пастухи и пр.) или среди аччхутов (аччхуты, ашпруши, хариджаны или далиты — неприкасаемые, не входящие в систему четырех варн, представители низших каст, чернь). Парапурва или Пурва — так в соответствии с древними предписаниями следует именовать женщину вновь вышедшую замуж, либо сожительствующую с кем-либо. Кстати слово «курва», имеющее одинаковое значение практически у всех индоевропейских народов, происходит от санскритского «пурва».

Индийская свадьба — это не только связь двух молодых людей, но и начало новой жизни. По традиции, подбору пары предшествует составление гороскопа парня и девушки для того, чтобы их характеры подходили друг другу, а семейная жизнь протекла без разногласий. В соответствии с Ведами, индуистский свадебный обряд проводится у священного жертвенного огня випрой (жрецом-брахманом), а также в нём принимает участие и пурохит (родовой жрец- брахман). Дома жениха и невесты отмечаются свастикой — (Свасти, «су-асти» в переводе с санскрита означает буквально «это есть хорошо» — древнее арийское, ведическое восклицание, обозначенное характерным символом, выражающее благополучие, счастье, успех). Ритуалы, проводимые перед священным огнём — свидетелем брачного союза, ставят супруга в положение Бога по отношению к жене. С этой поры она должна воспринимать мужа именно так, понимая, что без супруга её существование лишено всякого смысла, а врата в духовную жизнь закрыты, что муж является для неё самим Всевышним. Ну а жениху, что его жена — самый ценный подарок, дарованный ему небесами.

Индийские свадьбы всегда славились роскошью и богатством. По существующей традиции они организовываются родителями невесты. Празднование и проведение всех необходимых ритуалов длится четыре-пять дней, однако подготовка к свадьбе начинается задолго до свадебной церемонии. Индуистская свадьба делится на три этапа: досвадебные церемонии, свадебный обряд, а также ритуалы, проводимые после свадьбы. Угощения, подаваемые в этот период, состоят исключительно из молочно-вегетарианских блюд. Употребление мяса, рыбы и яиц запрещены. Ритуалы северо-индийских свадеб несколько отличаются от проводимых в южной Индии. По мере продвижения на юг в свадебных церемониях всё чаще встречаются элементы характерные для дравидской, — не арийского происхождения культуры. Индия — страна людей, принадлежащих к различным религиям, кастам и общинам, людей говорящих на разных языках и относящихся к различным культурам. Это многообразие отражается и в свадебных церемониях.

Жениха и невесту, олицетворяющую собой красоту и изящность, облачают в роскошные одежды так, чтобы взоры гостей были устремлены на счастливую пару. Обязательными 16 элементами свадебного гардероба невесты, называемыми Солах Шрингар являются: Свадебный наряд. По традиции, свадебной одеждой невесты является сари, ленга чоли (лехенга) или сальвар камиз. Однако свадебный наряд может соответствовать одежде, носимой в определённом регионе Индии. Классический индийский , соответствующий ведическим предписаниям свадебный наряд невесты должен быть красного цвета, хотя иногда встречаются и другие, например, пурпурный, бордовый, оранжевый, золотистый, в Махараштре — зелёный. Свадебное одеяние невесты у древних славян также было красного цвета, а старинное выражение «красна девица», пришедшее к нам из глубокой древности, означает следующее: невинна, чиста, скромна, красива, подобно невесте, облачённой в красное. Чёрный и белый цвета запрещаются, т.к. чёрный считается символом невежества, нечистоты, тьмы, а белый ещё с ведических времён считается цветом вдовства и траура. К слову стоит отметить, что в древности траурным цветом у всех индоевропейских народов, к примеру, славян также считался белый цвет. Чёрный же появился с приходом христианства, заимствовавшего его, как и традицию завешивания зеркал в доме усопшего, из иудаизма. В XVI в. английская королева Анна установила традицию носить черные одежды в знак траура. С тех пор во многих странах мира вдовы носят черные платья.

Кешапашарачана. Чтобы сделать великолепную свадебную причёску (кешапашарачану), необходимо умастить волосы невесты душистыми маслами, украсить их цветочными гирляндами и ювелирными украшениями. Традиционной свадебной причёской является коса, украшенная цветочными гирляндами. Длинные волосы, заплетённые в косу, — важнейшая деталь внешности индийской женщины, сохранившаяся еще с ведических времён. В соответствии с ведическими традициями, у благочестивой женщины должны быть длинные волосы, заплетённые в косу. Расплетать волосы женщина может в следующих случаях: а) в периоды интимной близости с супругом; б) при совершении омовения. Распущенные волосы допускаются и у девочек, не достигших половой зрелости. Появление как говорится «на людях» в публичном месте с распущенными волосами считалось величайшим грехом и позором. Только гетерам (куртизанкам), блудницам и рабыням дозволялось носить распущенные волосы. Древнеславянские (старорусские) выражения «распутная» и «распутница» указывают нам на то, что и на Руси когда-то придерживались древних ведических традиций. Каджал или анджана — чёрная подводка для глаз, делает взгляд невесты привлекательным и загадочным. Бинди — красная точка на лбу, являющаяся священным символом замужней женщины. Иногда бинди дополняется маленькими белыми точками или изящными узорами вокруг бровей. Синдур — пробор невесты, окрашиваемый в красный цвет во время свадебного обряда. Мангтика — ювелирное украшение на проборе. Натх — колечко для носа, которое носят в левой ноздре. Подобно бинди и синдуру, оно (носимое в левой ноздре) является символом замужней женщины. Карн Пхул — необычайно красивые свадебные серьги, обычно в изобилии инкрустированные драгоценными камнями, отчего бывают довольно тяжёлыми. Хаар — свадебное ожерелье, традиционно сделанное из золота и украшенное драгоценными камнями, имеющее различные варианты в зависимости от региона. Во многих семьях хаар передаётся по наследству. Баджубанх (бааджубанд) — браслеты, которые надевают на руки выше локтя. Менди — узоры, нанесённые хной на руки и стопы. Чудиян — браслеты, надеваемые на запястье, обычно красного цвета. Итар — ароматические масла. Камарбанд (камербанд) — изящный золотой или серебряный пояс, инкрустированный камнями, который носят на пояснице для поддержания свадебного наряда. Паял — серебряные ножные браслеты с множеством маленьких колокольчиков, издающих нежный мелодичный звон в такт походке. Аарси — большое изящное кольцо-зеркальце, которое носят на большом пальце руки.

Свадебный наряд жениха, также как и наряд невесты, красив и изящен. Традиционно он состоит из шервани (длинный сюртук, застёгивающийся до воротника) различных цветов, украшенного вышивкой золотыми нитями, и чуридаров (узкие штаны). В дополнение к костюму одевают традиционные, расшитые бисером туфли с загнутыми носами, называемые джути, а также великолепный тюрбан, называемый пагди (пагри) или сафа. В Пенджабе лицо жениха закрывают подвесками из бусин или цветов, которые называются сехра. Одетые в богатые свадебные одежды жених и невеста подобно богу и богине ослепляют своей красотой.

Одной из первоначальных церемоний до свадебного обряда, является церемония помолвки Тилак (Тикка, Саган или Сагаи), известная своим пышным празднованием и проведением ритуалов, изложенных в Ведах. Традиционно её проводят за месяц до дня свадьбы, однако сегодня, дата проведения церемонии устанавливается исходя из желания и возможностей обеих семей. В Индии жених и его семья занимают высокочтимое положение, поскольку индуистское общество патриархально и почитает мужское начало (пурушу). Найти благородного мужа для своей дочери, который будет вести её всю жизнь по пути дхармы, — мечта каждого родителя. Именно это и отражается в церемонии Тилак. Как правило, в этой церемонии участвует исключительно мужская половина обеих семей. Во время церемонии отец невесты в сопровождении родственников направляется в дом жениха, чтобы совершить необходимый ритуал — поставить на лоб жениха тилак (священный, благоприятный знак из кумкума — порошка красной куркумы или шафрана) в знак того, что семья невесты принимает его как своего будущего зятя. После этого, брахман (брахман — буквально «лучший по рождению», лучший из дважды рождённых, представитель высшей варны (сословия), священнослужитель, жрец), распевая мантры, прославляющие Богов, проводит пуджу (ритуал поклонения богам). Воздав хвалу Богам и попросив у них благословений для будущей пары, брат невесты ставит тилак на лоб жениха и одаривает его подарками. Этот же ритуал выполняют все мужчины по линии невесты, чтобы проявить своё уважение и симпатию (любовь) к будущему зятю. Завершив необходимые ритуалы, семьи садятся за праздничное угощение. Семья жениха не забывает и про невесту, которой передают подарки. Кроме того, довольно часто дата свадьбы закрепляется именно во время помолвки.

Церемония обмена кольцами, выступающая в качестве дополнения к основной церемонии Тилак, в зависимости от региона страны, имеет разные названия, такие как Чунни Чадана, Мангни, Мисри.

Примерно за 15 дней до свадебной церемонии проводится поклонение Ганеше, известное как Барни Бандхвана. Бога Ганешу просят устранить все препятствия во время свадебного обряда. Все последующие дни вплоть до церемонии свадьбы семьи жениха и невесты будут поклоняться Ганеше.

Следующим этапом подготовки к свадьбе является самая радостная и весёлая церемония, традиционно предназначенная исключительно для женщин. Её называют Сангит, то есть церемония, посвящённая танцам и музыке. Первоначально в Сангите принимала участие только женская половина со стороны невесты, но сегодня также возможно участие и женщин из семьи жениха, а также допускается участие и мужчин. Кроме того, до недавнего времени, Сангит проводили только в северо-индийских свадьбах, а в настоящее время эта церемония распространена на территориях Западной Бенгалии, а также в южно-индийских штатах. Церемония Сангит проходит на фоне радостной и весёлой предсвадебной суеты. По традиции семья невесты приглашает родственниц, которые собравшись вместе, под аккомпанемент деревянного барабанчика, называемого дхолак, поют народные песни, посвящённые свадьбе и невесте. Во время веселья все женщины танцуют и поют, шутят, дразнят невесту, вспоминают свою юность и желают невесте благосостояния и процветания в семейной жизни. Довольно часто во время церемонии невесту и её мать охватывают эмоции переживания от скорой разлуки и слёзы выступают на глазах. Как и все индийские празднования, церемония Сангит оканчивается богатым угощением. Приготовленные родственницами национальные блюда и сладости доставляют удовольствие всем участникам праздника.

Одной из церемоний, проводимых в доме невесты, является Сухагин (Сумангали, Садхаба), во время которой воздаются молитвы, прославляющие женщин, умерших раньше своих мужей и до конца выполнивших свой священный долг. Их называют сумангали, сухагин или сухаг. Когда девушку выдают замуж, она становится сухагин, то есть женщиной, чей муж здравствует. Согласно древним ведическим представлениям, долголетие и здоровье мужа находятся в руках его жены. Чтобы радовать глаз своего мужа, она должна быть всегда привлекательно одета, весела и услужлива. Никогда не проявлять печали и гнева. Каждая замужняя женщина в Индии желает умереть как сухагин. Если женщина умирает раньше мужа, то перед кремацией её облачают подобно невесте в яркое новое сари, руки украшают браслетами, на пробор наносят синдур, а стопы покрывают красной краской, называемой алта. Всё перечисленное является признаками замужества. Когда молодая женщина с почтением склоняется перед старшими женщинами, последние благословляют её, говоря: «Сада сухагин рахо. (Будь всегда сухагин). Пусть твой лоб всегда украшает синдур. И пусть твои браслеты будут подобны ваджре, такими же прочными и нерушимыми, как молния (ваджра) бога Индры.» Ведические гимны прославляют сумангали. Согласно древнеиндийским канонам, вдовы не носят свадебные браслеты, а сразу после обряда кремации умершего мужа вдова (видава) должна отправится к пруду и смыть синдур со своего пробора, разбить (разломать) свои браслеты и облачиться в белое траурное сари. Она никогда не должна снова надевать украшения, красивые наряды и придаваться веселью. Оставаться вдовой и жить без мужа великое горе для женщины, а жена пережившая мужа заслуживает порицания. Вдовы повсеместно в Индии испытывают пренебрежительное отношение к себе, особенно, если их супруги умерли от болезни. Жизнь вдов несчастна, а её социальный статус самый низкий. Присутствие вдовы на различных празднованиях и торжествах нежелательно, поскольку считается, что за ней следуют несчастья. К участию в религиозных обрядах они и вовсе не допускаются.

Следующей волнующей частью приготовлений к индуистской свадьбе является церемония Менди(Мехенди) — нанесение узоров на руки и ноги невесты хной. Индия — страна любителей красоты и изящности. Именно этот факт отражается в церемонии Менди, которая проводится с давних времён и является неотъемлемой частью свадебных приготовлений. Менди являются одним из 16 украшений невесты (Солах Шрингар). Церемония проводится в доме невесты в присутствии членов семьи, родственников и подруг. Иногда Менди отмечается с большой пышностью и порой напоминает собой Сангит. По народному поверью, чем темнее узоры менди, тем сильнее будет любить свою жену будущий муж. По традиции, после замужества женщина не должна работать в своём новом доме, пока узоры менди не исчезнут. Вся церемония сопровождается пением и музыкой. После проведения церемонии Менди невеста не должна выходить из дома до самого свадебного обряда. В долгожданный день свадьбы или за день до него проводится церемония Халди, во время которой на лицо, руки и ноги невесты и жениха наносится паста из куркумы, для того чтобы их кожа сияла. В этот день в домах жениха и невесты проводят Шрадху, обряд поминовения усопших предков, поднося им поминальную пищу — пинду (пинда — шарики из вареного в молоке риса, сезамовых зерен, меда и топлёного масла (гхи)).

В благоприятный момент, облачившись в богатые одежды (шервани, чуридарыи пагди (пагри) — свадебный тюрбан), жених отправляется к месту проведения свадебного обряда верхом на украшенной лошади или слоне в сопровождении танцующих и поющих родственников и друзей. Однако в наше время свадебная процессия жениха, именуемая Барат Никаси, чаще всего состоит из вереницы автомобилей. Прибывшего жениха встречает мать невесты. Она проводит арати (церемония поклонения) в знак своего почтения и ставит на его лоб тилак, защищающий её зятя от всякого зла. Поприветствовав мать невесты, жених следует к украшенному богатыми тканями, листьями банана, кокоса или цветами мандапу (шатру) — месту проведения свадебного обряда, в центре которого разжигают жертвенный огонь. Там он ожидает прибытия своей невесты, чтобы начать проведение церемонии бракосочетания, называемой Вар Мала, или Джай Мала — церемонии обмена гирляндами. Этот древний обряд, описанный в Ведах, дошёл до наших дней без изменений. Существовавший некогда у древних славян свадебный ритуал обмена цветочными венками, которыми украшали головы, ничто иное, как упрощённая версия ведической Вар Малы (Джай Малы). Вскоре появляется невеста с цветочной гирляндой в руках. Стоя друг к другу лицом, под пение священных мантр, жених и невеста обмениваются гирляндами, что означает принятие ими друг друга как мужа и жены.

После обмена гирляндами следуют различные ритуалы, проводимые в мандапе, четыре колонны которого представляют родителей жениха и невесты, дающих опору своим детям. Так одним из главных ритуалов индуистского свадебного обряда является Канья Даан. Канья означает «девственница», а даан — дар. Во время проведения ритуала Канья Даан отец невесты кладёт правую руку своей дочери в правую руку жениха и под пение мантр совершает возлияние священными водами в их ладони, символизирующее передачу своей дочери жениху. Отец невесты просит своего зятя дать обещание помочь невесте достичь трёх главных целей (ценностей) жизни, называемых триварга: дхармы, артхи, камы. Дхарма — соблюдение религиозного, морально-этического долга, божественного закона, справедливости; артха — польза, цель, выгода, обеспечивающая материальное благополучие; кама — удовольствия, эмоционально-чувственные наслаждения, желания, любовь.

Во время ритуала Паниграхана Хатхлева руки жениха и невесты связывают тканью или нитями, в знак их неразрывного союза. Брахман-жрец (випра) проводит пуджу Ганеше.

Священный брак никогда не должен быть разрушен, поэтому проводят ритуал Гатхабандхан, во время которого брахман связывает концы одежды невесты и жениха в узел, который даже после свадьбы не следует развязывать.

Одним из важных ритуалов, проводимых в свадебном мандапе, является Ладжа Хома, поднесение невестой и женихом жертвенному огню зёрен риса. Невеста кладёт ладонь на ладонь жениха. Брат невесты насыпает в её ладонь рис (как правило воздушный рис — лайя, ладжа или мури), половина которого сквозь её пальцы просыпается в ладонь жениха. Невеста, сыпет зёрна риса в огонь, моля Яму (Ямараджа) — бога смерти, повелителя царства усопших, бога справедливости, даровать её супругу долгую жизнь, счастье, здоровье и процветание.

Кульминацией индуистского свадебного обряда является ритуал Агни Париная (или Мангалпхера, Мангалфера) — обход (пхере) священного огня по часовой стрелке три раза, символизирующий три главных человеческих ценности (цели): дхарму, артху и каму. Жених держит правой рукой правую руку невесты и ведёт её за собой вокруг священного свадебного огня. В зависимости от региона страны, в последнем кругу первой может идти невеста, символизируя то, что она отвечает за исполнение камы (удовольствий, наслаждений) в жизни мужа. Иногда в ритуал добавляют ещё один, четвёртый круг, символизирующий мокшу (освобождение из материального мира).

Далее следует ритуал Саптапади. Жених и невеста, повернувшись лицом на север, делают семь шагов вместе, каждый раз начиная с правой ноги, призывающих Бога благословить их постоянством пищи, здоровьем, духовными силами для соблюдения дхармы, благородным потомством, процветанием, счастьем и долгой семейной жизнью. В отдельных регионах ритуал Саптапади совмещают с Агни Париная. В этом случае жених и невеста обходят вокруг жертвенного огня не три или четыре раза, а семь раз.

Завершающим ритуалом индуистского свадебного обряда является Синдурдана (Сухааг или Субхагья Чинья), во время которого жених наносит на пробор невесты синдур — красный порошок из киновари, что означает принятие им невесты как своей жены. А также дарит ей свадебное золотое ожерелье, называемое мангалсутра, которое символизирует его любовь к ней. Затем молодожёны кормят друг друга сладостями, в знак того, что они будут заботиться друг о друге. Этот радостный ритуал известен как Анна-прашана. По окончании свадебной церемонии молодожёнов благословляют пурохит (брахман, родовой-жрец), родители и близкие родственники. Этот ритуал называется Аширваад. После завершения свадебного обряда всех ожидает богатое угощение.

В завершение празднования наступает самый эмоциональный момент — прощание невесты со своими родителями и переезд в дом мужа. Этот момент именуется Видааи или Рукхсати. Смешанные чувства охватывают родителей невесты: боль разлуки с дочерью, радость, переполняющая их сердца, слезы из их любящих глаз. Благословлённые родственниками и друзьями, молодожёны покидают место свадебной церемонии. По традиции невеста отправляется в дом мужа на паланкине, но в наше время довольно часто распространена процессия из автомобилей.

Прибывшую домой супружескую пару встречают сёстры или тётушки жениха, держащие в руках глиняный сосуд с солёной водой, чтобы отвести всякое зло от жениха. Только после того как сосуд будет разбит о землю, супружеская пара сможет переступить порог дома. Этот ритуал известен как Двар-рокаи.

Следующим важным ритуалом является Гриха Правеш. Невесту, прибывающую в свой новый дом, встречает свекровь, проводя арати. Перед входом в дом невеста должна опрокинуть своей правой ногой кувшин, наполненный рисом и монетами. Рассыпанное зерно и деньги (драгоценности) — признак достатка и изобилия. Затем невеста становится босыми ногами в большой поднос, наполненный красной краской (киноварью, разведённой водой либо молоком). Окрасив стопы, она входит в дом, оставляя на белой ткани, расстеленной на полу, красные отпечатки, символизирующие удачу. На её стопах остаётся красная кайма алта — один из признаков замужества.

Автор статьи: участник проекта Бхаратия.ру Ишвари Абани

Индийская невеста

@ Bhargav & Varun Bhatt

Прекраснее наряда девушки, вступающей в брак, найти трудно. Но красивее и ярче, чем индийская невеста, не облачается в этот день никто на Земле.

Свадебный наряд

Молодожены в Индии надевают дорогие и яркие одеяния. В каждом регионе Индии предпочитают определённые виды сари.

@ Sadasiv Swain

По канонам Ведов вступающая в брак должна облачаться исключительно в красное. Ныне молодая может надеть сари и других ярких и насыщенных цветов. Исключаются лишь черный и белый цвета. Первый раньше присутствовал в одеяниях представителей низкого сословия, а белый издревле в Индии надевали на траурные события.

Визаж молодой на церемонии бракосочетания

Обязательно на свадьбе индийская невеста щеголяет ладонями, украшенными узорами из хны. Чем более насыщен цвет рисунка, чем он затейливее, тем счастливее и богаче будет семейная жизнь молодожёнов, тем крепче будет между супругами любовь – таково поверье.

@ Bhargav & Varun Bhatt

В некоторых районах мехенди – раскрашивание хной частей тела – выполняют и на ступнях.

Кроме этой процедуры невеста уделяет особое внимание и визажу лица. К косметическим предсвадебным процедурам относят:

  • синдур – пробор в волосах, покрашенный красным;
  • каджал – густая подводка глаз чёрного цвета;
  • бинди – красная точка между бровями, символизирующая третий глаз.

Украшения для невесты

@ Bhargav & Varun Bhatt

Каждая новобрачная старается надеть какое-либо ювелирное изделие. В Европе нет строгих регламентов на этот счёт. А вот индийская невеста не может обойтись на свадьбе без специальных украшений. Вместе с косметическими процедурами и непосредственно одеянием их обязательно должно быть не менее 16.

  1. На пробор в волосах она подвешивает мангику.
  2. В левую ноздрю вставляется колечко натх – символ замужества.
  3. Роскошные серьги карн пхул с драгоценными камнями подвешивают на мочках ушей.
  4. Ожерелье хаар из золота и ювелирных камней передаётся в роду по наследству.
  5. Аарси – перстень с зеркалом, надеваемым на большой палец.
  6. Предплечья украшают браслетами банджубанх.
  7. Чурия – это тоже браслеты, но надетые на запястья, обычно красные.
  8. Бичуа – браслеты, которые украшают ступни. Индийская невеста часто использует такие, которые дополнены серебряными колокольчиками.
  9. Паял – перстни для пальцев ног.
  10. Причёску молодой венчает кешапашарачана – цветы и украшения.
  11. Камарбанд – красивый пояс из золота и драгоценных камней, который передаётся свекровью снохе.
  12. Мехенди.
  13. Каждал.
  14. Бинди.
  15. Синдур.
  16. Сари.

Варианты декора свадебного сари

В торжественный день изящно выглядеть невесте поможет не только правильный выбор цвета, но и подходящий декор сари. Чего ждет девушка от семейной жизни? Что хочет преподнести мужу? Ответив на эти вопросы, невеста определится с орнаментом. Пример: манго – плодовитость; слон – сила, власть, плодородие; рыба – изобилие, связанное со сверхъестественными силами.

Праздничное сари полно золота. Это вышивки, нити, полоски, клетки, бахрома. Не стоит забывать о дополнении – украшениях. Чаще привилегированные касты надевают на невесту большое количество золота. Среди них цепочки, подвески, серьги, которые передаются по наследству от поколения к поколению. Реже девушке разрешают надеть бижутерию. Этот вариант возможен только в нескольких случаях (экономическое положение семьи, соответствие единого стиля с декором сари).

Символом замужества считают «Мангаль-сутра» или «тали». Своеобразный свадебный шнур, медальон, или подвеску жених надевает невесте на шею. Этот момент равносилен признанию в любви. Тали выглядит оригинально, когда черный и золотой цвет сочетаются в бусинах. Помимо перечисленных украшений, ни одна невеста не обходится без колец и браслетов на ногах. Церемония бракосочетания происходит без обуви.

С серебряной и золотой вышивкой

Торжественным сари считается, когда на нем в изобилии используются серебряные или золотые нити. Они располагаются в различных направлениях – геометрические фигуры, полоски, клетка, старинные символы. Вышивкой украшают и чоли – снизу, на рукавах. Популярен рисунок в стиле «батик»

Золотая и серебряная бахрома дополнят монотонное сари, подчеркнут важность события

Стразы, бусины и камни

Праздничной считается вышивка стразами, бусинами и камнями. С ними форма сари кардинально меняется. Свадебный наряд становится объемным, умело скрывает недостатки фигуры, подчеркивает преимущества. Удачно посаженные стразы на поясе делают талию утонченной, а бедра – женственными. Невесты с радостью останавливают выбор на сари с объемными украшениями.

Индийские красавицы-невесты – удивительный свадебный образ

Индийские свадебные традиции распространяются не только на подготовку к свадьбе и проведение самого торжества, но и на то, в каких нарядах будут обручены молодожены. В Индии выбор костюмов и украшений имеет очень символическое значение, поэтому невесте необходимо придерживаться определенных правил в создании свадебного образа.

Традиционная свадебная мода в Индии:

  1. Свадебное платье. Традиционным платьем для невесты в Индии считается сари. Цвет платья выбирается, исходя из его символики: наиболее благоприятными считаются красный, зеленый, белый или желтый. Чаще всего невесты отдают предпочтение красному, поскольку этот цвет сулит благополучие и семейное счастье. Современные сари могут быть украшены вышивкой, бисером и даже драгоценными камнями, что делает образ невесты роскошным и модным. Для невесты выбирают самую дорогую ткань, ведь на свадьбе она должна выглядеть невероятно красиво!
  2. Свадебные украшения. Сложно представить себе индийскую невесту без многочисленных украшений. Это могут быть всевозможные браслеты, кольца, ожерелья и крупные серьги. Аксессуары присутствуют и в свадебной прическе, а также очень часто невесты надевают небольшие серьги в нос. Самые обеспеченные семьи могут позволить себе не только бижутерию, но и золотые украшения, которые в большом количестве присутствуют в праздничном образе. Индийские красавицы-невесты стремятся максимально украсить себя с помощью одежды и аксессуаров, чтобы произвести лучшее впечатление на жениха и гостей.
  3. Свадебный макияж. Свадьба в индийском стиле – это всегда роскошный яркий макияж, который подчеркивает красоту индийской невесты. Яркие смоки-айс, выразительные брови и сочный цвет губ – все это характерно для восточного макияжа. Невесты могут использовать тени, которые будут сочетаться с цветом платья, однако глаза, как правило, подчеркнуты черным карандашом, поскольку на них принято делать основной акцент. Губы также не остаются в тени: самыми популярными оттенками помады являются ягодные цвета, которые придают губам свежести и сочности.

На сайте Свадебка.ws вы познакомились с некоторыми особенностями индийской свадьбы, а также узнали о том, какие индийские свадебные украшения и наряды популярны среди невест в этой удивительной стране с богатой культурой!

  • 19 фото

Хороший вариант для вечера и не только

Платье, по фасону близкое к традиционному женскому костюму индусов, станет выигрышным вариантом в качестве вечернего. Дополненное броскими колоритными украшениями, оно будет придавать своей хозяйке роскошности и уверенности в собственной неотразимости. Незамеченной такая женщина не останется однозначно!

Но не только блистать на светских раутах доступно тем, кто восхищен модой Востока. Индийские платья – прекрасная основа для моделей повседневной и удобной одежды. Туника свободного покроя сверху и свободные брюки снизу – вариант, который сочетает в себе элегантность и свободу движения. Впрочем, и узкие штанишки допустимы в наше время даже в самой Индии. Европейский стиль вносит свои коррективы. Цвета также выбираются спокойные светлые либо насыщенные яркие, с необычными орнаментами.

Замысловатая вышивка или отделка камнями, бисером, золотой тесьмой не только будет уместной, но и подчеркнет азиатский колорит в обоих случаях. В соответствии с современными модными тенденциями такой ансамбль будет одинаково хорошо сочетаться и с балетками, и с босоножками на танкетке или плоской подошве. Вместо рубахи с рукавом до середины локтя можно надеть удлиненную блузу-майку на бретелях, желательно многослойную, воздушную. Стильно будет задрапировать одно плечо шифоновым платком. В этой свободной и в то же время выразительной одежде так легко почувствовать себя индийской красавицей-принцессой. Юным девушкам наверняка придется по вкусу подобная перспектива.

Если вспомнить, что вся национальная одежда шьется из материи натурального происхождения, становится очевидным преимущество ношения летних индийских платьев: даже в сочетании с брюками жарко не будет.

Замечательно смотрится костюм из укороченного топа (по аналогии с вышеупомянутым чоли) и теми же шароварами (шальварами). Брюки такого вида вообще давно оценены по достоинству за комфорт в носке и вот уже несколько лет относятся к трендовым вещам. Завершить образ помогут украшения: несколько браслетов, яркие серьги и перстни с крупными камнями. Изящные босоножки на высоком каблуке превратят удобную одежду в подходящую, например, для романтического свидания.

Как проходит свадьба в Индии

Празднование может занять пару дней, но может и затянуться на неделю. Сегодня большинство индийских свадеб укладываются в 1-2 дня, как и в России.

Первый день свадьбы жених и невеста празднуют раздельно в своих домах. Для каждого из них заготовлена своя церемония. На руки и ноги невесты наносят красивейший узор из хны — это церемония мехенди. У мужчины церемония называется халди. Его тело покрывают пастой из куркумы. Вечером начинаются танцы — сангит. В современной Индии сангит проходит совместно. Невеста и жених могут готовиться к этому заранее, записавшись на курсы к хореографу. К слову, они хорошо здесь зарабатывают, хотя танцы в два шага. Состоятельные семьи могут устроить коктейльную вечеринку. На столах могут быть алкогольные напитки, но это редкость. Как правило, на индийских свадьбах не бывает алкоголя.

На второй день жених идет в дом невесты. Уже там происходит обряд бракосочетания, и только после него, он может забрать ее в свой дом. Сегодня «дом невесты» может быть заменен на банкетный зал.

Сама свадебная процессия в Индии шумная, с барабанами и музыкой. Жених едет верхом на белом коне, сопровождают его близкие, двигаясь рядом. Иногда они могут остановиться, чтобы потанцевать. Если вы встали в пробку, то возможно причина как раз в свадебной процессии. Она двигается медленно, и часто по проезжей части. Местные жители не ругаются, как-никак свадьба. Остается только любоваться на это музыкальное и яркое шествие.

Когда жених добирается в банкетный зал, то сразу поднимается на сцену. Ее возводят специально для молодоженов, которые восседают на роскошных креслах. Гости могут свободно поднимать к молодоженам, чтобы поздравить с бракосочетанием. Они вручают подарки, фотографируются, говорят пожелания. В общем, этим свадьбы похожи с российскими.

Несмотря на то, что уже прошло несколько церемоний, но молодая пара еще не являются мужем и женой. Все эти обряды только предсвадебные. Только вечером наступает самый волшебный момент — фере. Время для фере назначает священник пандит, для этого он рассчитывает наиболее удачное расположение планет. Поэтому обряд может пройти не только вечером, но и ночью. Поэтому вы можете увидеть, как на индийских свадьбах кто-то укутывается в плед, а кто-то может заснуть.

Церемония проводится под навесом пандапом, который специально пестро украшают. Пандит разводит под ним кастер, а невеста и жених садятся прямо перед огнем. Священник начинает читать молитвы, и следует череда традиционных правил. В заключении пара должна 7 раз обойти священное пламя. Только после этого они становятся мужем и женой.

Муж надевает на свою возлюбленную мангалсутру — ожерелье. Затем наносит на пробор волос красный порошок — синдур. Также он должен надеть ей на лодыжки браслеты паял, а на пальцы ног кольца. Все это считается признаками замужней женщины, как и точка на лбу. Она должна носить их всю жизнь, как в России жены носят кольцо.

Если вам интересно, то прочитайте мою другую статью об эталонах женской красоты в Индии. Ой, как нелегко было раньше девушкам соответствовать идеалу.

Что такое сари

Сари — это от 5 до 9 метров ткани шириной не менее одного метра. Край обычно украшен окантовкой другого цвета или вышивкой. Научиться обертывать эту ткань вокруг своего тела так, чтобы она превращалась в красивый наряд, не так сложно, как может показаться в начале. Мне потребовалось около недели практики, чтобы научиться «заворачиваться» в сари за 5 минут.

Сначала надевается подъюбник из хлопка (его называют «павада» на юге и «шайя» на востоке Индии): он задает форму юбке, а также на нем можно крепить сари. Готовые подъюбники в Индии можно купить чуть ли не на каждом шагу. Как очень пышные — до 6 метров в ширину, чтобы почувствовать себя королевой, так и скромные прямые хлопковые юбки. В основном, конечно, индийские женщины выбирают второй вариант: в жару обилие складок утомляет, а не радует.

Но можно обойтись и вовсе без подъюбника, как делали в прежние времена: край сари просто крепится на нитке, завязанной вокруг пояса. Затем закладываются складки в юбку: по одной по бокам и, насколько позволяет ткань, до десяти складок спереди. Остальная ткань поднимается наверх, оборачивается вокруг туловища, складывается красивой гармошкой на груди и забрасывается за левое плечо. На плече, как правило, конструкция крепится булавкой, но многие опытные женщины не нуждаются и в этом. Оставшийся кусок ткани примерно метр длиной — это платок «палла», которым покрывают голову, как шалью.

Каким способом и какого цвета ткань задрапирована вокруг тела женщины, говорит о ее статусе, возрасте, принадлежности к касте и месте проживания. Фото Ананты Вриндавана

Обычно под сари надевают чоли — это топ до пояса или немного выше, с коротким или длинным рукавом. В прежние века вместо чоли использовали различные формы нагрудных повязок, платков и покрывал. Чоли сегодня продаются готовые: из трикотажа или хлопка. А можно сшить их на заказ: в каждом городке на рынках и просто на улицах легко найти тейлора — портного, который за день или чуть больше сошьет такой топик по вашим меркам. Причем возьмет очень мало: от 200 до 500 рупий. Многие сари также продаются с отрезом на чоли в том же стиле, поэтому вам не нужно подбирать для него ткань. В итоге у вас получается настоящий костюм.

Существует множество способов ношения сари. Любой из них не предусматривает застежек, булавок или заколок. Я описала, каким образом женщины носят сари в аристократических брахманских семьях. Этот стиль называется «ниви». Индийские танцовщицы надевают сари иначе, пропуская материю между ног. В сельскохозяйственных регионах страны женщины тоже пропускают ткань между ног, драпируя ее на спине, что обеспечивает комфорт в работе. Каким способом и какого цвета ткань задрапирована вокруг тела женщины, говорит о ее статусе, возрасте, принадлежности к касте и месте проживания. Например, белые сари безо всяких узоров носят вдовы — как символ отречения от мира; красные сари, расшитые камнями, стразами, золотыми и серебряными нитками, должны быть на невесте в день свадьбы.

• Как празднуют настоящую индийскую свадьбу

Три дня ярких красок, ярких запахов и ярких эмоций.

Хоть фотографий в этом посте очень много — надеюсь, просмотр будет совсем не скучным — вы погрузитесь в другую культуру, в другую эстетику, и увидите, как же происходит настоящая индийская свадьба в самой настоящей Индии

Начну в той хронологии, в которой всё происходило и снималось. Чтобы вам было понятнее — что да как в индийских традициях.

Сцена первая. Во дворе гостиницы, в которой поселились все гости и родственники невесты — суматоха. Кто-то кушает, кто-то бреет лицо с помощью специального брадбрея, забавные официанты разливают кофе или масала-чай всем желающим…

А тем временем в отдельном зале невесту и всех девушек украшают специальными рисунками хной — мехенди. У Невесты Дипшики рисунки конечно же самые сложные и красивые

Старшие женщины поют песни и совершают специальные обряды…

Дети забавляются с драгоценностями

Невеста готова к первому выходу в свет. Вечером ее семья встречается с семьей жениха, чтобы в неформальной обстановке познакомиться, пообщаться, да и просто потанцевать

Вечеринка! Жених поет для невесты романтическую приветственную песню, а потом все конечно же танцуют! Это же Индия

Пригласительные на свадьбу

На следующий день мы едем сначала на церемонию дарения подарков, где родственники не скупятся на золото, жемчуга и дорогие украшения. Индийцы вообще очень любят драгоценности — и чем больше, тем лучше

А затем нас всех ждет невероятное представление. Невероятное — потому что все номера в нем исполняли не профессиональные нанятые артисты, а друзья и родные жениха и невесты

Мама невесты и ее зять (муж старшей сестры) поют для невесты

Невеста растрогана до слез… Да чего уж там — даже я была растрогана

А когда показывали слайд-шоу из детских фотографий — не выдержал даже жених

А потом жених Утсав и сам вышел на сцену — спеть песню для любимой

Первый танец молодых

Церемония обмена кольцами. Кажется, она заимствована больше из европейской традиции — для индийцев она носит скорее зрелищный характер. Основная церемония, после которой жених с невестой становятся мужем и женой — выглядит по-другому и происходит на третий день свадьбы

Ну а детям, как обычно, не до трогательных моментов — они просто бесятся

Третий день. Раннее утро. Невесту обмазывают разными смесями из куркумы, кефира и еще чего-то неопознанного, таким образом благословляя ее…

А этот очаровательный малыш — любимый пес невесты Тайсон. Он уже неоднократно мелькал на других фото. Здесь же он готовится к торжественной церемонии. Сидит, ждет. Нарядный

А невеста пока не готова. Лучшие визажисты Калькутты колдуют над образом…

Она надевает на себя лучшие украшения.

-Это всё золото? — спросили мы. -Олл гольд энд даймондс — ответила Дипшика.

В общем, все эти браслеты, серьги и кольца — не какие-то там стекляшки, а самые настоящие бриллианты

Помолвочное кольцо

Готова!

С любимчиком Тайсоном

Дипшика в ожидании церемонии и приезда жениха

Зал готов к торжеству

Прибытие жениха. Его уже встречают друзья и родственники приветственными танцами, шумом и боем барабанов

Жених идет на церемонию. Его задаривают драгоценностями, поют ему песни, танцуют вокруг него и благословляют. Всё очень ярко и шумно

Он заходит на специальный пьедестал. Наступает кульминационный момент. Сейчас должна появиться невеста. Этот момент на индийских свадьбах ключевой, и каждая семья старается оформить его максимально эффектно

И вот — под прекрасную музыку, в ореоле летящих конфетти, появляется ОНА! Не просто выходит, а выезжает на троне, который медленно движет ее к жениху

Начинается! Жених с невестой, стоя на пьедестале в окружении толпы родственников и друзей, должны обменяться украшениями — специальными ожерельями из жемчуга, надев их на шею друг другу.

Вот теперь они муж и жена!

Заключительная часть церемонии — брамин (что-то вроде нашего священника) проводит ритуал благословения. В течение примерно полутора часов вокруг жениха и невесты читаются молитвы, жгутся благовония и т.д.

Ну а дети по-прежнему резвятся

Нравится? Жми:

Сари: как не остаться незамеченной

Индийские сари хороши тем, что способов их драпировки существует очень много. Буквально в каждом регионе местные красавицы без булавок и зажимов умеют создавать из сари уникальные складки. Глядя на них, а также на особенности отделки, эксперты могут сказать, в каком уголке Индии живет обладательница данного сари. В создании неповторимого костюма учитывается все, начиная от разновидности ткани (шелк, тонкий хлопок, лен, шифон, атлас, органза, креп, гипюр, жоржет, тафта) и заканчивая символичными узорами или украшениями — пайетками, драгоценными камнями, вышивкой.

И сари, и индийские украшения купить в Москве можно прямо сегодня

Традиционная этническая одежда не терпит модных вольностей. Ленга (нижняя юбка) обязательно короче сари минимум на пять сантиметров. Под цвет сари подбирается чоли. А вот под однотонные сари допускается надевать чоли других цветов. Наличие и длина рукава в этих облегающих топах не столь важны. Главное, чтобы живот оставался открытым.

Традиционная одежда Индии не выходит из моды тысячелетия

Искусству драпировки индийские женщины учатся с детства. Некоторым достаточно минуты, чтобы бесконечный на первый взгляд кусок ткани превратился в изящный яркий наряд, достойный богини. Благодаря многочисленным урокам Как надеть индийское сари, овладеть популярным стилем ношения сари — ниви — без особых проблем может каждая.

Свадебные обряды в Индии: три периода

@ Bhargav & Varun Bhatt

Подход индусов к бракосочетанию для европейцев может показаться архаичным, устарелым. Ведь до сих пор в Индии почитается девственность. Индийская невеста обязана вступить в брак целомудренной, чистой и нетронутой и соблюдать верность семейным устоям.

Индийские свадебные обряды подразделяются на:

  • церемонии перед бракосочетанием;
  • само бракосочетание;
  • ритуалы после торжества.

Ещё до обручения составляются гороскопы будущих супругов. Это – самый важный ритуал перед совершением таинства бракосочетания. Если астрологический прогноз предвещает только хорошее будущее, родители с обеих сторон начинают готовиться к торжеству.

Церемонии перед бракосочетанием

На обряд ашир-вад собираются сначала в доме будущей супруги. Здесь молодые получают родительское благословение. Затем обряд проводится у жениха. После ашир-вада родные и близкие празднуют помолвку. Называют её тилак. В ритуале участвуют только мужчины.

@ Bhargav & Varun Bhatt

Отец невесты со старейшинами рода идёт к будущему супругу дочери, где на лоб будущему зятю он ставит пятнышко из куркумы и шафрана. Эту метку тоже называют «тилак». Затем все присутствующие мужчины также украшают свои лбы подобными пятнышками. Конечно, без угощения обряд не обходится. Однако гостям предлагают лишь вегетарианские блюда. Заканчивается визит подношением даров жениху.

Очень красив женский обряд сангит. Он похож на наш девичник. Происходит сей обряд с песнями и плясками, шутками и угощениями.

@ Bhargav & Varun Bhatt

Церемония мехенди проходит в доме будущей супруги. Туда приглашаются лишь самые близкие родственники. После неё девушка не покидает своего дома и не принимает участие в домашних работах.

Бракосочетание

Ныне жениху не обязательно уже являться к невесте на коне или слоне. Современные реалии позволяют свадебные кортежи автомобилей. Однако многие ритуалы остаются прежними.

Например, молодые в день бракосочетания демонстрируют всем сияющие от специальной пасты, изготовленной из куркумы, руки и ступни. А у порога мать невесты при встрече защищает зятя от зла меткой тилак.

В свадебном украшенном пышными цветами, банановыми и кокосовыми листьями шатре жених остаётся ждать появления суженной. Здесь разводят жертвенный костёр, вокруг которого и будет проходить свадьба.

@ Bhargav & Varun Bhatt

Сначала молодые подносят друг другу гирлянды из цветов, что означает согласие вступить в брак. Затем родные встают в 4 колонны – это символ опоры будущей семьи. Во время канья даан отец невесты под пение гостями мантр вручает руку дочери будущему супругу. Это действие он сопровождает обращением к зятю с просьбой помощи будущей супруге в достижении религиозного совершенства.

@ Bhargav & Varun Bhatt

После того как зять даёт своё обещание выполнить наказ отца, брахман заключает союз – связывает тканью руки брачующихся. Хотя нынешние индусы не отказываются и от красивого европейского ритуала обмена кольцами между новобрачными.

@ you & me

@ Bhargav & Varun Bhatt

Необычен и красив ритуал жертвоприношения Ямарадже – богу смерти. Выполняется он с помощью риса, который просыпается сквозь пальцы молодых в костёр. Затем гости совершают круг вокруг жертвенного огня, призывая тем самым даровать молодой семье благодать.

Согласие на брак жених выражает тем, что украшает пробор будущей супруги краской из куркумы и одаривает её золотым ожерельем. Теперь пришёл черёд угощениям. Сладости, которые предлагает супруг своей избраннице, символизируют сладкую будущую совместную жизнь.

Ритуалы после бракосочетания

Само торжество проходит в доме жениха. Поэтому невеста прощается с родными. Новоиспечённый супруг уводит её с собой. Следом за молодой супругой отправляется богатое приданное, собранное ей родителями.

На пороге нового дома молодую супругу встречают сёстры или тётки мужа с кувшином, в который налита солёная вода. Они разбивают сосуд перед молодожёнами. Считается, что так можно защитить их от бед.

Молодая супруга правой ногой должна опрокинуть сосуд, наполненный рисовыми зёрнами и деньгами – для привлечения богатства. Мать мужа ставит перед снохой поднос с красной краской. Только ступив в него, молодая хозяйка может пройти в дом по белой чистой дорожке, оставляя на ней следы – символ удачи.

Гости садятся за праздничный стол, где в изобилии представлены самые разнообразные кушанья. Они угощаются, веселятся, шутят, поют и танцуют. А молодые скромно восседают во главе стола, позволяя всем любоваться и восхищаться их прекрасными нарядами.

@ Ranjini Jhini

@ Ranjini Jhini

@ Ranjini Jhini

Украшения и аксессуары в индийском стиле

Ни одна индийская девушка не выходит замуж без обилия красочных аксессуаров. Исследователи связывают любовь индианок к украшениям с тем, что раньше, когда жены были сильно зависимы от своих мужей, вторые имели право в любой момент выгнать женщину из дома. Единственные вещи, которые могла забрать девушка – те, что уже есть на ней. Сейчас такого явления не наблюдается, но индианки по-прежнему носят на себе много аксессуаров. Этому явлению есть и другое объяснение: по старинным поверьям, чем больше украшений на новобрачной, тем счастливее будет ее жизнь с супругом.

В качестве украшений на свадьбе индианки используют крупные серьги в уши и нос, браслеты, ожерелья, щедро декорированные камнями. Не обходится и без традиционной бинди – точки, украшающей лоб виновницы торжества. По старинному обычаю руки, плечи, спину, ноги новобрачной разрисовывают хной – этот красивый узор называется мехенди, каждый вид его имеет определенное значение.

Детские браки

Да, в Индии девочка лет 10 уже может знать, кто будет ее мужем. Но речь идет не о растлении малолетних, а скорее о традициях. Родители договариваются, что их дети в будущем станут супругами. После этого семьи общаются, ходят в гости друг к другу, и дети относятся друг к другу как муж и жена, но чисто платонически. Девочка учиться служить своему мужу, а он — защищать и заботиться о ней.

Однако ранние браки в Индии все же имеют место быть. Сам Махатма Ганди вступил в брак в 13 лет с ровесницей. Но в 1955 году возраст брака ограничили — для девочек это было 14 лет, а для мальчиков — 18 лет. И только в 1978 году индийцы приблизились к цивилизованному миру и запретили вступить в брак ранее 18 лет.

Необычайно красивые индийские сари

Индийские сари смело можно назвать одним из символов Индии, ведь история этой традиционной одежды насчитывает уже несколько тысяч лет. Существует целая культура ношения сари, которая включает в себя десятки различных видов его драпировки, символичные значения сложных узоров и оттенков ткани. Сейчас это облачение индийских красавиц можно встретить и в наших широтах, ведь красота не имеет географических рамок, а такой наряд великолепно подчеркивает женскую утонченность и грациозность. Тем более, купить настоящее индийское сари сейчас не составляет труда как в Москве, так и в любом другом городе России.

Что представляет собой наряд

Когда видишь девушку в сари, сложно представить, что ее невероятно красивое убранство представляет собой лишь полосу ткани длиной от пяти до девяти метров и шириной около метра. Такую максимальную простоту покроя с лихвой компенсируют сложные орнаменты, богатая вышивка ручной работы, декорация ткани камнями, стразами и пайетками. Отдельного упоминания заслуживает свадебное сари. Одежда невесты в Индии обычно имеет красный цвет, который символизирует в Индии семейное счастье, и весь украшен сверкающей вышивкой.

Искусная драпировка сари

Стоит правильно надеть сари, и этот отрезок материала волшебным образом подчеркнет талию, бедра, соблазнительные изгибы женского тела и при этом придаст величественный вид индийской богини. А еще, в правильно задрапированном сари невероятно удобно двигаться и даже танцевать. Техника драпировки не так уж и сложна, как может показаться:

  • для начала наденьте плотную юбку и короткую кофточку чоли;
  • заправьте один край за пояс юбки вокруг талии;
  • выложите из ткани от пяти до семи складок шириной около 15 сантиметров и тоже заправьте за пояс, чтобы эти складки находились чуть левее центра;
  • остальной частью прикройте спину, пропустите его под мышкой, а потом по груди;
  • на плече опять выложите складки, а палу (оставшийся конец) перекиньте через плечо или накиньте на голову.

Посмотрите видео в интернете, несколько раз потренируйтесь и сможете мастерски справляться с этим делом буквально за несколько минут.

Разнообразные ткани

Индийские сари привлекательны еще и множеством видов качественной ткани, из которой они могут быть изготовлены — от тонкого муслина до завораживающе красивого шелка. Например, шелковое, произведенное в Варанаси, славится своим богатством и качеством, поэтому надевают его лишь по особо торжественным случаям. Часто можно встретить легкие шифоновые сари и изделия из органзы, которые дарят силуэту прозрачность и невесомость.

Если сари вам надоело, его всегда можно использовать как отрез великолепной ткани, чтобы пошить из нее платье, юбку или даже использовать в оформлении интерьера.

Несколько поводов купить сари

Индийская одежда давно уже перестала восприниматься как нечто необычное: алладины, туники, восточные украшения стали частью западной моды. Последнее время индийские сари тоже переходят из экзотики в разряд одежды для какого-либо торжества, когда хочется произвести впечатление, удивить и запомниться. Тематические индийские вечеринки, оригинальные фотосессии – поводов купить сари множество, поэтому не отказывайтесь от возможности почувствовать себя загадочной восточной принцессой.

Индийская свадебная церемония: начало торжества – приезд жениха

Свадебное торжество начинается вечером в доме невесты. Жених приезжает туда в назначенное время, сопровождаемый толпой друзей и родственников. Обычно на торжестве присутствует около 700 гостей.

Родители невесты обязаны обеспечить всех жильем и угощением. На руки невесты надевают традиционные ярко-красные браслеты, которые она должна носить целый месяц после свадьбы.

К приезду жениха родители невесты строят маленький храм («Веди»), который предназначен для совершения свадебного обряда. Его покрывают тентом и украшают четырьмя пальмами, установленными в углах постройки. Храм украшают множеством желтых цветов, символизирующих солнце и богатство.

Жених обычно приезжает к дому невесты верхом на лошади — его свадебный наряд щедро расшит золотым шитьем, он подпоясан огненным кушаком, а на голове красуется яркий тюрбан. Позади жениха, на украшенной лошади, сидит его юный друг в таком же наряде.

Жених заходит в храм, становится на уложенный по центру плоский камень, и ждет появления невесты, которую в скором времени выносят в деревянном паланкине.

Лехенга-чоли

Лехенга – это длинная струящаяся юбка, начинающаяся от бедер, а чоли – короткая блузка. Непременной деталью этого свадебного наряда является – дупатта. Преимущественно свадебный наряд шьется из парчи, шелка, органзы, шифона. В качестве украшения используются драгоценные камни, ручная вышивка золотыми нитями, стеклярус, стразы.

Свадьба в Индии – как в кино? Нет, это индийское кино – почти как свадьба!

Загляните в эти глаза, и может быть вы поймете, почему индийские женихи хранят себя для единственной. Она прекрасна!

Да какой там парень, взрослый и зрелый мужчина лет 34-х хранит себя для своей единственной. Не верите? Правда. Вы скажите: ну, зачем такие подробности, мы же не индийцы, просто хотим сделать стилизованный свадебный вечер. Так вот; свадьба не будет до конца «индийской», каким бы роскошным не был антураж, пока вы не проникнитесь особым духом целомудрия, радости обретения друг друга и верой в бесконечное счастливое будущее. В Индии, видите ли, другой сценарий и не предусмотрен: разводы очень, очень редки. Менять старую жену на молодую красотку не принято.

Индийская свадьба – праздник на всю жизнь!

Индийская свадьба – это грандиозный праздник, вожделенный момент, которого трепетно ждут десятилетиями (пока денег соберут, да пока невесту сосватают). К первой ночи готовятся серьезно, гостей приглашают – половину Мумбая! Прежде, чем выбирать цветы, украшения и накрывать столы, проникнитесь этим волнующим предвкушением единения плоти и духа на всю оставшуюся жизнь. Готовы? Ну, тогда начинаем свадьбу «по-индийски».

Образ жениха. Легкая небрежность и акцент на натуральные материалы

В первую очередь стоит уделить особое внимание цвету и фактуре тканей, стиль бохо-шик предоставляет в этом плане широкий выбор и не ограничивается несколькими вариантами. Прекрасно подойдут пастельные тона: бежевый, пудровый, серый, песочный, разнообразные оттенки коричневого и другие. Откажитесь от классических костюмов и фраков

Брюки, жилетка и рубашка – идеальное сочетание. Ощутить дух свободы и непринужденности помогут легкие натуральные материалы. Придать образу немного небрежности можно, слегка закатав брюки или рукава рубашки. Дополнит образ жениха в стиле бохо изысканная и оригинальная бутоньерка.

Где провести свадьбу

Мечтаете заключить священный союз в древнем индийском храме согласно канонам индуистской религии? Старинные обряды и традиции Тамил Наду ждут влюбленных. Увидеть непроходимые джунгли, путешествуя на слонах, познакомиться с «Розовым городом» Джайпуром, посетить непревзойденный Тадж-Махал – символ вечной любви – выбор зависит только от вас.

На Гоа

Жемчужина Индии, свадебная Мекка для туристов со всего света – Гоа. Белоснежные пляжи, лазурный океан, старинные традиции к услугам желающих провести свадебную церемонию. Традиционный шатер, свадебный брахман, щедрые дары богатой индийской земли оставят незабываемые впечатления. Организовать проведение церемонии большинство туроператоров предлагают на основе индийского или европейского стиля..

В штате Керала

Южный штат – Керала – это километры восхитительных пляжей, озера и тропическая девственная природа Индии. Одеть жемчужно-золотое сари (которое отличается от традиционно красного наряда) невесте и стать восточной красавицей – нет ничего романтичней. Брачная ночь на «плавучем домике», проведенная влюбленными, заставит учащенно биться сердца спустя много лет.

В Тамил Наду

Хотите провести тихую, романтичную свадебную церемонию? Штат Тамил Наду, богатый изысканными архитектурными сокровищами, храмами и буйно цветущей, благоухающей зеленью, подарит такую возможность. «Золотой город тысячи храмов Индии» Канчипурам стал пристанищем трех религий: индуизма, буддизма и джайнизма. Тихие, чистые, уютные улочки маленьких курортных городков подарят незабываемые впечатления.

В Джайпуре

Проведение свадебной церемонии стиля махараджи, в городе действующего махараджи – Джайпуре – запомнится богатством красок, яркими впечатлениями. Величественные дворцы, древние храмы, на территории которых возможно организовать бракосочетание, превратят влюбленных в «представителей высшей касты», для которых и создан целый мир. Шикарные наряды, пышные апартаменты, богатое угощение – к услугам желающих организовать свадебную церемонию в Джайпуре.

В Удайпуре

Посреди засушливого Раджстана, на месте слияния трех озер давным-давно махараджа Удай Сингх основал «белоснежный город Индии» – Удайпур. Старинная архитектура дворцов, зеленые парки, многочисленные отели и… великолепная гладь воды по праву присвоили второе имя этому городу – Восточная Венеция. Восхитительные фото свадебной церемонии, путешествие на катере ко дворцу Пихкола станут счастливым стартом вашей семейной жизни, подарив незабываемые впечатления.

В Дели

Контраст большого мегаполиса, слияние религий и культур, древние обряды и символы причудливо переплелись в столице Индии – Дели. Большинство жителей крупных городов выбирают «свадьбу по любви», постепенно уходя от обычаев предков. Однако, наследие поколений столь велико, что проведение бракосочетания невозможно без «классических» для Индии одеяний молодоженов, брахмана и основополагающих церемоний.

В Агре

Провести свадебную церемонию в одном из чудес света, построенном в Агре как знак признания немеркнущих чувств – Тадж-Махале – о таком подарке мечтает любая невеста. Белоснежный мрамор, воздушная архитектура, изысканные узоры и лепнина – от великолепия увиденного слепит глаза и перехватывает дух. Пройдитесь с супругом по древним плитам босиком, впитывая энергию и всепобеждающую силу любви. Оставьте признание на ступенях храма, ведь древняя легенда Индии гласит, что тогда чувства ваши будут столь крепки, как великая любовь великого Шаха.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]