Каждая свадьба уникальна и вряд ли найдется две, которые прошли по идентичному сценарию. Тем не менее в этом событии много традиционного, без традиций мы бы, пожалуй, не смогли отличить свадьбу от десятков других праздников. В последние годы на свадьбах появляется все больше новшеств. Одно из них сильно изменило обычный распорядок свадебного дня — это выездная церемония. Для удобства невест «Свадьбоделов.ру» составил примерное расписание свадьбы с выездной регистрацией. Чтобы с самого начала подготовки можно было представить, как все будет происходить.
Фото из портфолио дуэта ведущих Vegas (Ульяновск).
Свадебный банкет
Как мы уже писали ранее, около 5-6 длится сам банкет. Он также делится на несколько блоков, которые стоит прописать заранее.
Что здесь важно:
-время подачи горячих блюд -время выхода артистов/кавер-групп -танцевальные паузы -поздравления от гостей -первый танец -время выноса торта -традиционные активности (например, бросание букета) -завершение банкета
Необходимо помнить, что тосты могут занимать много времени. Чтобы ваш вечер не превращался в одну сплошную речь гостей, советуем разбивать поздравления на блоки и вставлять между ними другие активности. Группы поздравляющих можно разделить: на родителей, родственников жениха и невесты, близких друзей и т.п. Самый большой блок тостов лучше поставить после первого горячего, тогда гости не останутся голодными.
Разделение вечера на блоки позволяет сделать его более интересным и многообразным. Весь сценарий вечера вам поможет прописать ведущий. Вам также необходимо сообщить ему время выноса торта и подачи горячих блюд, чтобы выстроить программу.
Утро жениха и невесты
7.00 — Подъем
Выездная церемония избавила невест от необходимости вставать в пять утра, чтобы успеть сделать все до церемонии в загсе. Ведь раньше случалось, что ее назначали на 10.00 или на 11.00. Теперь можно встать в 7.00 или даже в 8.00.
Слишком долго спать все же не стоит. День предстоит насыщенный, встать пораньше следует для того, чтобы сделать все без спешки. Первый час нужно потратить на то, чтобы проснуться: сходить в душ, позавтракать, полюбоваться природой за окном, настроиться на событие.
8.00-11.00 — Сборы
Эти три часа уходят на утренние сборы жениха и невесты. Когда они происходят дома, времени требуется меньше — все мастера приезжают сами, а значит, время экономится на дороге. То же самое, если сборы происходят в отеле, где будущие молодожены ночевали.
В тех случаях, когда невеста едет в фотостудию а жених в барбершоп, времени на сборы уходит больше с учетом дороги до места. А затем нужно еще добраться туда, где вы запланировали долгожданную первую встречу в свадебных нарядах.
Еще нужно учесть, что сейчас съемке утра невесты и жениха уделяется особое внимание. То есть нужно закладывать время на то, чтобы успеть поработать с фотографом.
Фото Татьяны Чаплыгиной (Ногинск).
11.00 — 12.00 — Встреча
Где-то в это время пара встречается. Фотограф запечатлевает первые и яркие эмоции, которые охватывают жениха и невесту в этот момент. На встрече довольно часто присутствуют близкие друзья и родственники — родители, братья, сестры, дедушки, бабушки. Если жених забирает невесту из дома, то проводится небольшой фуршет.
Выкуп на свадьбах теперь встречается все реже, и это экономит уйму времени и сил.
Завершения вечера
Обычно завершение свадебного банкета — это целый ритуал. Здесь может быть запуск салюта сразу после выноса торта или зажжение гостями бенгальских огней. Это кульминация вашего дня, уделите ей особое время. На разрезание торта закладывайте от 30 минут. В это время будет входить и его вынос, вручение первых кусочков родителям и ответная речь от молодоженов. Сопровождение красивым освещением и романтическая музыка — идеальная атмосфера. Скажем снова: не спешите. Насладитесь этим моментом. Вечер — самая трогательная часть вашей свадьбы. Пусть она запомниться вам надолго.
На неделе перед свадьбой
Так как в день свадьбы пройдет выездная символическая церемония, то в загс нужно сходить заранее. Обычно подпись всех официальных документов происходит на неделе перед свадьбой — дня за три до праздника.
Это удобно, потому что вы можете записаться на любое время в будний день. Спокойно прийти, решить все формальности и ждать волнующее торжество. Некоторые молодожены не отказываются от торжественной церемонии в загсе. Приходят туда хоть и не в свадебной одежде, но все же нарядные. Приглашают на мероприятие родителей. Тоже неплохой вариант, который можно взять на заметку.
Дорога
При планировании времени на дорогу портал svadebka.ws советует вам учесть несколько важных факторов:
- время года – может быть проблематично завести автомобиль в мороз;
- пробки – распространенная проблема в больших городах;
- качество дорожного покрытия – отсутствие качественной дороги может изрядно замедлить движение;
- погодные условия – важный фактор, влияющий на скорость езды;
- рассадка гостей по машинам.
Ресторан
Перед тем, как решать вопрос со свадебным банкетом, стоит понимать важную истину: это наиболее затратная позиция мероприятия. И при подготовке ресторанного варианта, и домашнего придется заплатить – и не мало. Так что выбирать между общественными местами питания и частными стоит исключительно из личных пожеланий.
Преимущества банкета в ресторане/кафе:
1. Выбор меню, иногда даже отдельной кухни. Некоторые заведения практикуют смешанное меню. 2. Повара, как правило, специалисты. У них не может не получиться блюдо: подгореть или не соответствовать своим стандартам. 3. Наличие свежих продуктов. Редко суетящиеся перед свадьбой невесты найдут в далеком от дома магазине свежих кальмаров или отличного качества икру. А вот мастера ресторанного дела всегда имеют свежие поставки тех товаров, которые постоянно присутствуют в их меню. 4. Право на предсвадебные приятные хлопоты. Зачем будущей жене весь праздник переживать за то, чего хватило на столе, а что не пришлось по вкусу друзьям и родным. 5. Свадебный зал. Именно здесь можно почувствовать себя более раскованно и празднично.
Кроме того: нет ничего предосудительного в том, чтобы оставшиеся продукты или нетронутые блюда забрать с собой! Все равно на следующий, второй, день опять соберутся близкие люди продолжить праздник.
Среди недостатков такого варианта могут быть такие: далекое расположение, недовес блюд, идущие в соседнем помещении траурные застолья. Возможность подобных моментов можно оговорить заранее, но все предвидеть сложно.
Советы по организации свадебного банкета в ресторане
Существуют общие правила создания меню на свадьбу.
Если есть возможность, можно обратиться к специалистам в этой области – кейтерье. Но тогда к сумме за меню придется выложить деньги за услугу профессионала.
Организовывая банкеты в ресторанах, нелишне проштудировать интернет-порталы. Стоимость на 1 человека умножают на количество всех приглашенных, желательно покормить ведущих и фотографа, оператора (хотя бы закуски и вода). Достойные варианты есть от 1200 рублей. Можно поискать и дешевле. Все зависит от меню.
А также:
1. Следует осмотреть помещение — достаточно ли в нем места для рассадки гостей, танцев. Имеются ли места для курящих, недалеко ли туалеты. 2. Как удобнее расставить столы – отдельно, параллельно, по периметру. 3. Можно ли украсить зал или ресторан сам предоставляет такие услуги. 4. Имеется ли аппаратура, живая музыка и прочие услуги, за которые потом придется отдельно доплачивать. 5. Уточнить, не планируются ли в соседних комнатах другие мероприятия, чтобы свадебное торжество не мешало другим людям и наоборот.
Важный вопрос: можно ли приносить какие-то свои продукты.
Заказ осуществляется примерно за месяц до планируемого бракосочетания. Вопрос с рестораном лучше закрыть одним из первых.
По статистике, ресторанные банкеты – наиболее удачные способы отлично провести свадьбу. Молодые могут отмечать бракосочетание не с полным застольем, а прибегая к фуршету. Это организация по типу «шведский стол», где стулья стоят только у нескольких отдельных столиков: иногда некоторым гостям в силу здоровья или отдыха требуется присесть. В меню преобладают горячие и холодные закуски, но и горячие блюда в виде шашлыков или пирогов лишними не будут.
День
12.00-15.00 — Прогулка с фотосессией
В этот период проводится свадебная фотосессия. Молодожены вместе с друзьями жениха и подружками невесты гуляют по городу, выезжают на природу, чтобы сделать отличные фотографии. В это время прическа и макияж невесты выглядят отлично, платье не успело помяться, а жених бодр и свеж.
Фотосессия может проводиться прямо на свадебной площадке. Тогда на нее, скорее всего, потребуется меньше времени.
Фото Лизы Дураевой (Черкесск).
15.00-16.00 — Сбор гостей, подготовка к церемонии
К этому времени обычно гости уже начинают съезжаться на свадебную площадку. Их встречают приветственным фуршетом, они погружаются в атмосферу праздника, развлекаются аттракционами в welcom-зоне — фотографируются в фотобудке или фотозоне, общаются с мимами, знакомятся друг с другом, угощаются напитками, слушают музыку.
У невесты и жениха в этот момент есть время привести себя в порядок после прогулки. Невесте поправляют макияж и прическу, жениха причесывают, вытирают ему обувь.
16.00-17.30 — Свадебная церемония
Кульминационный момент свадебного дня проходит примерно в это время. На саму церемонию максимум уходит минут 40, обычно даже меньше — 20-30 минут.
После церемонии нужно оставить время на поздравления с фуршетом и на фотосессию. Все гости захотят обнять виновников торжества и сказать им на ушко пару напутственных слов. А затем многие выстроятся в очередь, чтобы сфотографироваться.
17.30-23.00 — Свадебный банкет
Здесь все идет по понятному сценарию. Приветственные тосты и застолье, вручение подарков вперемежку с развлекательной программой. Торт подается примерно в 21.00, а салют проводят, если он запланирован, в 22.00. После у гостей будет время, чтобы попрощаться с молодоженами, собраться и покинуть свадебную площадку.
Нюансы рассадки гостей в банкетном зале
Свадебный план рассадки гостей, расстановки столов необходимо составлять на основе числа приглашенных, формы и площади находящегося в вашем распоряжении банкетного зала.
Чаще всего используют одну из следующих классических схем:
- т-образная — традиционный вариант размещения столов, рассчитанный на 20-25 человек;
- прямоугольная — вариант, который подходит для небольших свадеб, проводимых в кругу самых близких родственников;
- п-образная — оптимальный вариант для банкета средних размеров (до 50 человек);
- ш-образная — идеальное решение для рассадки большого числа приглашенных на небольшой площади;
- полукруг — отличная идея для просторных банкетных залов;
- «ёлочка» — схема, предполагающая раздельное размещение столов, рассчитанных на небольшие группы людей (по 4-7 человек), которые сформированы по интересам, возрастным признакам;
- шведский стол — удачный выбор для небольших фуршетов (в этом случае длинные столы могут быть расставлены по периметру зала, а центральную зону можно использовать в качестве танцпола и площадки для проведения праздничной программы).
Составляя план рассадки, важно обеспечить хороший обзор с любого угла на стол молодоженов. Грамотная организация банкета гарантирует комфорт для гостей и душевную атмосферу во время свадебного торжества
Практические моменты
Для удобства составления плана дня вы можете воспользоваться специальным сервисом Расписания свадебного дня, который есть у нас на сайте. Вы можете добавить в расписание все пунты свадебного дня, отметить все необходимые места на карте и легко поделиться планом с гостями, просто отправив им ссылку.
Заранее подготовленный детальный плана поможет избежать сложностей во время вашего праздника. Попросить следить за выполнением расписания можно ответственного человека, например, свидетеля. Для этого надо не забыть распечатать план, чтобы ничего случайно не упустить или перепутать. Стоит отметить, что вполне может случиться ситуация, когда намеченные этапы пойдут не так, как задумано
Главное в таком случае — не паниковать и не волноваться, ведь ваш план всегда можно подкорректировать, а самое важное — сохранить позитивный настрой и хорошее настроение
Составив расписание до свадьбы, на своем торжестве вы сможете просто наслаждаться происходящим и доставить максимум удовольствия своим гостям. Поэтому отнестись к этому делу стоит со всей ответственностью.
Можно ли отказаться от стандартной схемы?
Свадьба — счастливый день для вас и гостей, а не международная конференция, где на выступление каждого спикера отведено 15 минут и ни секундой больше. Можно все, чего вы действительно хотите: долго собираться с утра вместе с женихом или подругами, устроить вместо многочасового банкета фуршет и танцы, провести церемонию вечером, при свете звезд, и так далее. Только помните, что все нестандартные решения тоже требуют подготовки и грамотного распределения времени.
Надежда Трубникова, Russian Wedding Group:
«Обозначив основные моменты, мы начинаем обсуждать индивидуальные пожелания пары. Хотят ли они, к примеру, перед торжественной частью провести фотосессию вдвоем (мы всегда советуем этот вариант), или наоборот — впервые увидеть друг друга только в момент церемонии? Будет ли церемония вообще или они просто соберутся с друзьями на вечеринку? Хотят ли они расписаться в загсе в тот же день или посетить какие-то знаковые для них места? Так, постепенно, формируется общая картина дня».