Инструкция: как составить список гостей на свадьбу


Казалось бы, нет ничего проще, чем записать на бумажке всех, кого хочется видеть на своем празднике. Ах, если бы только этим и ограничивалось! После написания списка гостей сначала вы поймете, что не пригласили кого-то из друзей родителей или дальних родственников. Затем добавите коллег, которых возможно не любите, но позвать-то их надо. В конце концов, получится такое количество людей, что бюджета не хватит даже для того, чтобы их накормить! Вот тогда вам и понадобится эта статья. Она поможет понять, как составить список гостей на свадьбу так, чтобы не забыть никого важного и не разориться.

Сколько гостей должно быть на свадьбе и от чего это зависит


Единого ответа, конечно, нет. Каждый исходит из своих финансовых возможностей и формата мероприятия:

  1. Главный фактор – это бюджет. Именно от него зависит, сколько людей можно пригласить.
  2. Второе – это взгляды молодоженов на то, какой будет свадьба. Это может быть камерное мероприятие только для своих, тогда число гостей не превысит 20 – 30 человек. Можно закатить грандиозную вечеринку на пару тысяч приглашенных.
  3. Третье – это традиции. В семье может быть принято отмечать такое событие, приглашая на него всех родственников до пятого колена.

Тонкий момент при составлении списка – кто оплачивает свадьбу. Если это делают родственники одного из пары, то приходится учитывать их мнение. Но не стоит превращать свадьбу в праздник исключительно для родственников. Если свадьбу оплачивает любимая бабушка жениха, это не значит, что на банкете будут веселиться все её подружки. Всё-таки это свадебный банкет, и решать, как составить список гостей на свадьбу, кого приглашать, а кого исключить из списка, должны сами молодые.

Определите формат

Не обязательно гулять свадьбу три дня, чтобы она запомнилась. Молодые пары все чаще выбирают скромную выездную церемонию, а после отправляются в путешествие прямо в подвенечных нарядах.

Выбор редакции: Свадьба в гавайском стиле, идеи проведения с фото

Или ограничиваются посещением органов ЗАГС, пригласив узкий семейный круг отметить это событие в ресторане.

Так или иначе, оба варианта не предусматривают долгих терзаний на тему кого приглашать. Откладывайте список гостей в сторону: наверняка приглашенных вы сможете пересчитать по пальцам.

Как правильно составить список гостей

Формировать перечень должны молодожены вместе. Взгляды жениха и невесты на то, кого звать на банкет, могут различаться очень сильно. В таком случае важно найти компромисс. Нельзя, чтобы решал кто-то один.

Если списки друзей и близких будущих супругов не совпадают и включают не знакомых между собой людей, они должны быть примерно равными по количеству. Иначе получится так, что в банкетном зале будет одна компания и много гостей, которые чувствуют себя не совсем комфортно. Стоит учитывать, сколько гостей будет со стороны жениха и невесты, смогут ли они познакомиться на банкете, будут ли с одинаковым интересом участвовать в программе и конкурсах. Важно учесть гендерный, возрастной состав. А то может оказаться так, что со стороны жениха будут присутствовать развеселые студенты, а со стороны невесты – любимые тётушки пенсионного возраста. Нет, они, конечно, смогут найти общий язык, особенно при помощи профессионального тамады. Но кто-то может остаться недовольным.

Нужны два списка: кого нужно позвать обязательно и кого приглашать не надо. Если жених категорически не хочет видеть на свадьбе, например, подругу или пятиюродную бабушку невесты, этот момент нужно обсудить и решить, приглашать ли данную особу или исключить её из списка гостей.

Среднее количество гостей за одним столом в день

Это не ключевой показатель, и нужен он скорее для того, чтобы понять общую картину, что происходит у вас в заведении, какова «наполненность» гостями в целом

Это важно также для инвесторов и для будущего масштабирования бизнеса, когда вы будете показывать подборку данных о работе и преимуществах вашего формата, концепции

Рассчитать его довольно просто:

Безусловно, среднее количество гостей за столом в будние и выходные дни лучше рассчитывать отдельно. Для ресторанного бизнеса будние дни — с понедельника по четверг, а выходные — с пятницы по воскресенье.

Для анализа вам нужно собрать данные по чекам, о которых мы уже говорили выше, и отсортировать по времени открытия столов и дням недели. С помощью анализа оборачиваемости вы узнаете:

  1. Пиковые часы загрузки вашего ресторана.
  2. Заполняемость заведения в отдельные промежутки времени.
  3. Эффективность использования пространства помещения.
  4. Обоснованность выбора столов на двоих, четверых и т. д.

После анализа вы также поймете, нужны ли вам специальные стимулирующие акции для определенных дней или часов. Допустим, вы узнали, что у вас малый оборот стола. Есть как минимум две причины почему:

  • Мало гостей — нет рекламы или приходят один раз и не возвращаются, то есть нет постоянных посетителей. Возможно, не нравится кухня, сервис и т. д.
  • Много гостей — неправильное размещение, размеры или неэффективное использования столов. Плюс нужно проверять скорость обслуживания.

Кого обязательно нужно пригласить

На свадебном банкете обязательно должны присутствовать:

  • родители молодоженов;
  • близкие родственники: бабушки и дедушки, братья, сестры, тёти, дяди;
  • близкие друзья.

Степень близости и родства определяют молодые. Возможно, с кем-то связь потеряна, кого-то просто не хочется видеть на таком значимом мероприятии. Присутствовать только потому, что вас связывают узы родства, могут не захотеть и сами родственники. В этом перечне самых близких должны оказаться только те люди, кого вы действительно хотите видеть. Кто должен быть свидетелем создания новой семьи.

Кого не стоит приглашать

Если позволяют бюджет и банкетный зал для свадьбы, список приглашенных может быть очень пространным и включать вообще всех – вплоть до соседей по подъезду. Но не стоит так распыляться и превращать свадьбу в городской праздник. Смело вычеркивайте из списка гостей на свадьбу следующие категории:

  • друзья детства, если не виделись с ними десять и более лет;
  • коллеги, если только вас не связывают близкие и душевные дружеские отношения;
  • очень дальние родственники – троюродные племянники двоюродной сестры и т. п.;
  • друзья близких родственников, если с ними не знакомы сами молодожены.

Не стоит включать в список приглашенных на свадьбу людей из вежливости или благодарности. Если они не ваши близкие друзья, а просто сделали что-то хорошее для вас, лучше отблагодарить их по-другому. Если вас раньше кто-то пригласил на свою свадьбу, но вы не думаете, что этот человек входит в близкий круг, не нужно посылать приглашение из благодарности. Возможно, вы оказались на том мероприятии из вежливости, как чья-то пара или просто так.

Дресс-код

Если ты планируешь тематическое торжество или хочешь, чтобы наряды гостей были выдержаны в одном стиле или цвете, то об этом необходимо сообщить заранее. Например, можно указать в тексте свадебного приглашения: «Будем рады, если вы поддержите идею (цвет) нашего торжества в своих нарядах». Не забудь приложить цветовую палитру свадьбы.

Особое внимание стоит уделить дресс-коду. Для этого можно указать в приглашениях вид дресс-кода для гостей, их всего 5:

  • White Tie: мужчины во фраках, женщины в вечерних платьях. Такой строгий дресс-код подходит для очень важных и строгих по характеру событий
  • Black Tie: смокинг у мужчин, у дам – вечернее или коктейльное платье. Это идеальный вариант для классической свадьбы в роскошном месте, где среди приглашенных гостей будут коллеги и бизнес-партнеры
  • Cocktail: мужчины в строгих костюмах, дамы – в коктейльных платьях. Этот вариант можно считать оптимальным для торжества в любом месте и практически для любой тематики
  • Smart Casual: мужчины в свитерах и джемперах, демократичных пиджаках, брюках-чинос; дамы — в коктейльных нарядах. Такой дресс-код подойдет для молодежной свадьбы, но и в этом случае стоит уточнить, что визит в джинсах неуместен;
  • Костюмированный образ: этот вариант подходит для строго тематического мероприятия. В таких случаях стоит указать период истории, на котором делается акцент, или тематику. Например, Чикаго 20-х годов, или тематика «Алисы в стране чудес».

Если же твоя свадьба полностью неформальная, то об отсутствии дресс-кода тоже можно сообщить гостям. Многие будут рады уйти от классики.

Кого звать точно не надо


В очень редких случаях на свадьбу с радостью приходят бывшие возлюбленные. Если удалось сохранить доброжелательные, теплые отношения, то отправить приглашение бывшему супругу или партнеру можно. Но в подавляющем большинстве случаев не нужно этого делать. Не надо ворошить прошлое, делать больно себе и другим. К тому же не все люди умеют оставлять обиды в прошлом. Они могут затаить зло и испортить праздник.

Вторая категория, которая может легко превратить свадебный банкет в ужас, – это люди, злоупотребляющие алкоголем. Даже если это ближайший друг или родственник. Если человек не может себя контролировать, пускай остаётся дома. Хотя и говорят, что ни одна свадьба не обходится без драки, зачем проверять народную традицию и примету на собственном торжестве? Таких гостей можно позвать на торжественную регистрацию в ЗАГСе, но на банкет – не стоит.

Американская рассадка

1
В США популярен такой вид банкета, как «буфет». Это означает, что гости не садятся за накрытые столы, как принято у нас, а сами подходят к буфетным длинным столам с закусками и прочими блюдами и набирают себе, что душа пожелает.
Если вы хотите нарушать традиции и предлагать гостям более демократичный вариант свадебного ужина, то вам пригодится эта схема рассадки. Но помните о возможных трудностях «буфетного» банкета: может образоваться очередь за едой, а также многие гости могут не оценить вашу идею с самообслуживанием.
2

Фуршет

Значительно сэкономить бюджет и сократить время банкета поможет его замена на свадебный фуршет. Мы уже писали о преимуществах, недостатках и особенностях проведения свадебного фуршета.

Если вы решились на столь необычный для нашей страны вариант, то расстановка столов может выглядеть примерно так, как представлено на схеме. Стульев может не быть вовсе или вы можете предусмотреть мягкие диванчики для тех, кто захочет присесть и отдохнуть.

Особые случаи

Деликатный вопрос: кого приглашать на свадьбу – одного человека или пару? Правила этикета говорят, что нужно позвать обоих супругов, даже если со второй половинкой вы не знакомы. Можно поинтересоваться до подготовки приглашения у друга, коллеги или приятеля, не будет ли его супруга/супруг/партнер/партнерша против визита.

Ещё один момент, который стоит учитывать, – приглашение бывших супругов. Если оба человека вам близки и дороги, но между собой враждуют, не нужно делать выбор в пользу одного. Лучше позвать обоих, но обеспечить им полноценное и веселое общение отдельно друг от друга. И, конечно, посадить их за столы как можно дальше, если банкетный зал для свадьбы это позволяет. Разумеется, это действует только для тех, кто может контролировать себя и не превращать праздник в трагедию.

Включать ли в список приглашенных детей? На усмотрение молодоженов. Дети привносят живость и обаяние в любой праздник, но также требуют внимания. Если в списке есть дети, для них нужно подготовить детское меню и соответствующие возрасту развлечения. На торжественную регистрацию малышей в возрасте до 7 лет лучше не брать, а на свадебный банкет или выездную церемонию – вполне.
Оставить заявку Свадьба Частное мероприятие День рождения/юбилей Выпускной Корпоратив Фуршет Конференция/форум Благотворительный вечер Романтический ужин Фотосессия Экскурсии Аренда кабинета

Напитки

Если на свадьбе присутствуют люди с определенным вкусом на алкоголь, придется его учесть. Составляя список гостей, пропиши их предпочтения в спиртных напитках: например, виски, коньяк или ликер, вино или шампанское. Так тебе будет легче формировать список для покупки алкоголя. Для непьющих гостей, детей или беременных важно правильно рассчитать количество безалкогольных напитков: около 1,5 — 2,5 литра в жаркое время года, и 1-1,5 литра — в холодное время. Позаботься о том, чтобы на каждом столе было все разнообразие напитков на любой вкус. Стоит также проинструктировать официантов на предмет своевременного обслуживания и подачи напитков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]